Ольга Серкова
Консультация «Экология и театральная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Экология и театральная деятельность.
В системе формирования отношений детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса к природе, а также эстетических чувств, связанных с её красотой. Роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правила поведения в ней. Человек охраняет природу. Он бережёт лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья. Человек создает заповедники, оберегает растения и животных, занесенных в «Красную книгу».
Публикация «Консультация „Экология и театральная деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я хочу рассказать вам об интересном событии, который состоялся у нас в детском саду. У нас проходил ежегодный праздник «День земли». На нем дети отвечали, на вопросы эколога, пели песни, рассказывали стихи, играли в игры. Наша старшая группа решила показать спектакль «Как пчёлка лес спасла». Дети готовились, разучивали слова, репетировали сцены. Ребята с волнением ожидали минуты выступления. Сначала спектакль был показан малышам, затем дети выступили на своём празднике. Артисты старались выступать с эмоциями и с громко поставленной выразительной речью. Детям младших групп было полезно узнать о правилах поведения в лесу, а ребятам постарше закрепить правила поведения. И для тех и других спектакль был полезен с точки зрения познавательного развития. Театральная деятельность не только развивает артистические знания, но и прививает экологическую культуру детям. Дети на примере литературных героев учились вести себя в лесу. Спектакль, научил детей бережно относиться к природе к их обитателям показал, как нужно беречь природу.
Дети других групп научились выполнять правила в лесу. Научились общаться с природой. Не шуметь, не рвать цветы, не разбрасывать мусор, не ломать гриб, не разорять гнёзда, не ломать муравейники.
На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу. Театральная деятельность помогла детям освоить определенные знания о природе, дети получили информацию в другой интересной и необычной форме. Я думаю в дальнейшем использовать такие театральные постановки для развития познавательного интереса дошкольников.