Светлана Пулина
Театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный досуг по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Цели и задачи:
1. закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать речь, активизировать словарь.
4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить им самим, а также объяснить их незнающему (буратино)
Подготовительная работа:
Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходным переходом, машины, дорожные знаки.
Ход
Буратино: Бегает по тротуару и попадает на проезжую часть. Ой! Куда я попал? Сколько тут разных машин (сбивает машина). Ой как больно….помогите….помогите
Выбегает медсестра (перебинтовывает руку) говорит, что надо сходить к детям, которые ходят в детский сад. Вот они и расскажут о том как надо вести себя на дороге.
Буратино: садится на тротуар
(Появляется из-за ширмы Светофор)
Светофор: Буратино, а что ты тут сидишь около дороги?
Буратино: Мне надо попасть к детям в детский сад, а я не знаю как перейти дорогу.
(Светофор берет Буратино за руку и переводит через дорогу)
Попадают в детский сад: Здороваются с детьми
Буратино спрашивает у детей: узнали они его? Потом поворачивается к Светофору и спрашивает?
А ты кто? Как тебя зовут?
Светофор: Меня зовут Светофор, я помогаю людям переходить дорогу.
Вот послушайте, сейчас я вам расскажу:
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Светофор: Ой, Буратино, а что случилось с твоей рукой, почему она перевязана? Расскажи нам…
Буратино: Я гулял и увидел дорожку, по которой я никогда не ходил. Мне стало очень интересно и я пошёл по ней и вышел на большую дорогу. А на ней столько много разных машин, они такие большие и так быстро двигались, одни в одну сторону,другие в другую сторону и очень громко гудели. У них такие большие глаза (фары) и так ярко горят, а вместо ног, какие-то огромные круги (колеса). А одна большая машина везла на спине такие ветки, такие еще я ни когда не встречал. И мне очень захотелось подойти к ним поближе.
Вот я и встал на эту дорогу, и начал бегать от одной машины к другой, я упал и сломал руку.
Светофор:Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? Почему (П. О.) Молодцы! Ребята! а если на дороге нет светофора,где можно ее перейти (по пешеходному переходу)
Молодцы!
Светофор: А давайте с вами поиграем
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед (доходят до пешеходного перехода)
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли- (переходят дорогу)
Можно прыгать: раз, два, три (прыгают)
Буратино: Ой,какие вы молодцы! Спасибо что вы мне показали как и где нужно переходить дорогу.
Светофор: Ребята, покажем Буратино, как ведут себя машины и пешеходы на дороге.
(Проводится игра "Светофор")
" Дети стоят у стульев. В руках у Светофора два черных кружка: по очереди закрывает два цвета. Красный цвет: все стоят на месте, желтый цвет-хлопают в ладоши, зелёный цвет- шагают на месте.
Светофор: Буратино!Тебе понравилась игра наша?
Буратино: Да, теперь я тоже всё знаю и буду очень внимателен и расскажу своим друзьям.
Ребенок читает стихотворение
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Правила эти помни всегда,
Твёрдо запомните правила эти!
Чтоб не случилась с тобою беда.
( А теперь ребята нам надо прощаться:-«До свидания! До новых встреч!»