Жанна Кириллова
Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.
Вы замечали, что при слове театр у человека светлеет лицо, а глаза мечтательно устремляются вдаль? Не правда ли, есть что-то волшебное в этом слове? Театр - это место, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. К. Станиславский отмечал, «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы в него класть столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
Публикация «Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1Театрализованные игры как средство социализации детей дошкольного возраста.
2Актуальность: Именно в театральной игре осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребёнка. Кроме того, принимая на себя роли, ребёнок учится сочувствовать, сопереживать, понимать взаимоотношения между людьми, что обеспечивает его социализацию.
3Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребёнка.
4Задачи: Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности,
Приобщать детей к театральной культуре,
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе,
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых,
Способствовать самореализации каждого ребёнка, созданию благоприятного климата и уважения к личности маленького человека.
5Понятие театрализованная игра – творческая игра, представляющая собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения изменённые детской фантазией - сюжетом игры.
6Особенности театрализованной игры :
7Действия детей с кукольными персонажами,
8Непосредственное действие детей по ролям,
9Литературная деятельность через диалоги и монологи,
10Пространственно-изобразительная или оформительская деятельность,
11Исполнение знакомых песен от лица персонажей, инсценирование и т. д.
12 театрализованных игр :
Игры драматизации,
13Игры с настольным театром,
14Игры с различными видами театров (бибабо, марионеток, пальчиковый, магнитные сказки и др.
15Условия для развития театрализованных игр :
16Необходимо детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей.
17Для театральной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов и театрального уголка в группе.
18Оснащать театральные игры разнообразными костюмами и игрушками,
19Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используется речь и имитация движений.
20Привлечение родителей к постановке сказок и подготовка папок-передвижек по данной теме.
21Немаловажное значение имеет просмотр спектаклей, сказок, показанных профессиональными артистами, где дети учатся как правильно вести себя на сцене, не стесняться, говорить громко и чётко. Так как тематика таких спектаклей поучительная у детей формируются нравственные качества.
22 постановки с нравственной тематикой включаются и в утренники, праздники, развлечения, Где участвуют дети, сотрудники детского сада, а также родители.
23-24Огромную помощь в моей работе оказывают родители нашей группы. Мы проводим совместные вечера - семейные гостиные, целью которых является совместное игровое и музыкально-театральное творчество детей и их родителей. Всё это проходит достаточно эмоционально и оставляет свой положительный след в памяти детей и родителей. Результатом такой работы стала постановка нескольких сказок – миниатюр, Музыкальных сказок «Вежливая сказка» и «сказка о капризном медвежонке».
25После окончания семейных гостиных родители оставляют свои отзывы.
26 По проведению такой работы мы достигли следующих результатов:
Дети научились общаться друг с другом,
Понимать взаимоотношения между людьми,
Контролировать своё поведение,
Уважать своих сверстников,
Ценить человеческие ценности (дружбу, любовь, заботу,
Научились быть добрыми, внимательными,
Развилась речь детей, расширился словарный запас,
Приобщились к театрализованному драматическому искусству,
Развились личностные качества детей (самостоятельность, самооценка, усвоение нравственных норм).