Наталья Романова
Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну русских народных сказок».
Средняя группа.
Занятие по художественной литературе.
Уважаемые коллеги. Я хочу представить вам удивительное и увлекательное путешествие детей в мир сказок. Где воспитатель играет интересную роль, переодеваясь в персонаж бабы яги, в закрепляющем занятии детям по художественной литературе. Еще красочным и интересным становится занятие с использованием мультимедиа и различных аудиозаписи: звуков, песен, шумов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цель: Продолжать формировать представление детей о русских народных сказках.
Задачи: * Продолжать знакомить детей с историей создания сказок. * Уточнить знания детей о русских народных сказках. * Воспитывать интерес к сказкам, понимать смысл сказок. *Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. * Учить правильно отвечать на вопросы.
Предварительная работа: *Изготовление коробочек со съемными замками и рисунками из сказок. * Чтение русских народных сказок. *Рассматривание сюжетных картинок. * Загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети по музыку «Сказка» заходят в зал, где стоит избушка, пень, клумбы с цветами. В избушке сидит Баба-Яга (переодетая воспитатель).
Дети слышат кваканье лягушек и крик Совы (аудиозапись). Выходит Баба-Яга.
Б-Я: Уф-уф русским духом пахнет. Кто сюда пожаловал? А ребятки! Какие славненькие, маленькие. Зачем пожаловали? - В гости? Я люблю гостей, ели они любят русские народные сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Б-Я: А вот сейчас проверим. Какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок).
Б-Я: Молодцы ребята. Вы много сказок знаете. А знаете ли вы почему сказки называются русские народные? (Дети рассказывают). – Правильно. Русский народ сочинял и рассказывал их своим детям, что бы различать добро и зло. Когда дети вырастали они рассказывали эти сказки своим детям, а те в свою очередь рассказывали своим детям. Так сказки передавались из уст в уста и дошли до наших времён.
Б-Я: Молодцы! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в страну русских народных сказок. А полетим мы на моей метле. Где же она? Уф-уф опять играет со мной в прятки. А вот она опять стала невидимой. Держитесь крепко за меня, полетели: За метлу скорей садись, в сказку нас быстрей неси! (Под звуки ветра, шума, дети бегут по кругу зала).
Б-Я: Уф-уф вот и долетели. А вот и сказки. (Перед детьми стоит 4-ре коробки с замками). А где они? А это что за коробки с замками? Ух опять кощей бессмертный разозлился. Все сказки спрятал под замок. Ой, а что там за пнём лежит? (Б-Я достаёт письмо, читает) : - Спрятал сказки под замок. Отгадаете загадки, получите сказки. – Ребята давайте поможем сказкам выбраться на свет?
Дети: Давайте.
Б-Я: (читает 1-ю загадку) :
Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки). На мультимедиа появляется тоже картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Б-Я: А кем были эти детки? Всех ли съел волк? Чему учит эта сказка?
Дети: Козлята. Остался один самый маленький козлёнок. Сказка учит тому, чтобы оставаясь дома один не открывать дверь чужим людям.
Б-Я: А вот 2-я загадка:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-Лебеди».
Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки. На мультимедиа появляется эта же картинка).
Б-Я: Кто украл братишку? Что первым встретила Алёнушка на пути? Что вторым? Третьим?
Дети: Гуси-Лебеди. Печка, Яблоня, река.
Б-Я: Ох что-то притомилась я старушка. Давайте поиграем, косточки мои старые разомнём. Есть птица которая мне помогает, домик на курьих ножках моих охраняет. Днём спит, а ночью летает. Что это за птица? Дети: Сова.
Физминутка:
В лесу темно, Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят. Одна сова не спит, Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Путешествие в страну](https://www.maam.ru/upload/blogs/8ec8a1d82c18cb7707813b1ec2b77797.jpg.jpg)
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.) (2-3 раза).
Б-Я: Ой какие молодцы. Вот и я размяла свои косточки. Ну что готовы помогать дальше спасать сказки из за точения.
Дети: Да.
Б-Я: Хорошо. Вот 3-я загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
Дети: «Царевна-лягушка».
Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки. На мультимедиа появляется картинка из сказки «Царевна-лягушка»). Как звали младшего брата из сказки? Что попросил король сшить своим невестам? Испечь?
Дети: Иван-царевич. Рубашку. Хлеб.
Б-Я: Какие вы умные. Сразу видно, что очень любите и знаете русские народные сказки. Ну ладно вот 4-я загадка:
Говорят, давно на свете
Злой разбойник этот жил,
Резким громким звуком этим
Он богатырей разил.
Дети: Соловей-разбойник.
Б-Я: А из какой сказки этот герой?
Дети: «Илья Муромец и соловей-разбойник».
Б-Я: какие молодцы. А каких ещё русских богатырей вы знаете?
Дети: Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Б-Я: Вот мы и вызволели все сказки на волю. А теперь их от кощея нужно надёжно спрятать, чтобы не украл. Полетели? (Дети и Б-Я под шум ветра на невидимой метле улетают).
Б-Я: Вот и прилетели. Ой, а пока летели ветер всю память мою унес. А куда мы летали-то? Что спасали-то? Как называются сказки? Кто герои сказок? А какие эти сказки, как их ещё называют? Чему учат сказки?
Дети: В страну сказок. Спасали сказки : «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Царевна-лягушка», «Илья Муромец и соловей разбойник». Это русские народные сказки. Учат добру, любви, взаимопониманию, дружбе, в беде не оставлять близких, чужим не доверять.
Б-Я: Надо подальше спрятать сказки. (Уносит рисунки за дом, выносит детям подарки, раздает, благодарит. Слышит крик Кикиморы-аудиозапись). Б. Я: – Ух ты и туда кощей бессмертный подался. У Кикиморы решил сказки на замок запереть. Надо помочь. Ну ладно я полетела. Забегайте в гости я ещё много могу рассказать вам сказок новых. До встречи. ( улетает под звуки аудиозаписи: шума ветра).
Дети под песню «В гостях у сказки выходят из зала».