Папанова Алла Владимировна
Театрализованное занятие-игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Построение музыкальных занятий по модели творческой игры, инициирующей импровизационную музыкально – продуктивную деятельность дошкольников позволяет ненавязчиво, играя развивать творческие способности, способствовать гармоничному развитию ребёнка и сохранять его психическое и физическое здоровье!
Раз в квартал я провожу театрализованное занятие-игру. Такое занятие основано на знании детей сказок «Репка», «Теремок» и т. д.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Заранее готовлю костюмы (в основном беру маски, для экономии времени, так как костюмы долго одевать) и атрибуты. Проходит занятие весело, с большим интересом. Сначала вместе вспоминаем сюжет сказки, обсуждаем характеры героев и самые смелые «идут в артисты». А если желающих артистов набирается много, то честно, считалочкой, выбираем тех, кто будет исполнять роль. А иногда бывает, что коротенькую сказку мы проиграем дважды на одном занятии, но с другими артистами! И, может быть, с другим окончанием. Например, в «Теремке» мишка может развалить теремок – и сказка закончится, а может его и построить! А один раз мне дети сказали, что теремок у них большой и мишке места хватит - пусть заходит!
Итак, сегодня у нас театрализованное занятие-игра «Теремок»
Цель: Создавать условия для раскрытия творческих возможностей детей в ходе театрализованной игры.
Задачи :
- способствовать умению детей создавать образ героя сюжета сказки
- способствовать умению обыгрывать взаимодействие с другими персонажами
- углублять способности к творческой деятельности,
- стимулировать художественное воображение,
- развивать способность к ассоциированию, реализации творческих замыслов в их сюжетной разработке.
Ход занятия: (дети входят под народную мелодию и встают в круг)
Музыкальный руководитель(далее М. р.): Всем, кто меня видит, всем кто меня слышит - Здравствуйте! (ответ)
Сегодня у нас необычное занятие. Прошу вас, ребята, посмотрите, что я вам приготовила, и догадайтесь, чем мы займёмся?
Дети: Домик, шапочки, костюмы, декорации…. мы думаем,что будем играть сказку.
М. р. Правильно, а теперь мы присядем на места. Я покажу вам маски и шапочки, а вы отгадаете, что это за сказка?
По очереди показываю маски- мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь и домик.
Дети. «Теремок»
М. р. А теперь выберем артистов (по желанию или рекомендации воспитателя, или считалочкой)
М. р. Пока артисты готовятся, одевают маски, зрители вспомнят, как надо вести себя в театре.
Правила:
Не шуметь, не кричать, игру артистов можно одобрять аплодисментами. Не мешать другим зрителям, смотреть внимательно.
Итак, сказка начинается! А сказку рассказать нам поможет песенка «Теремок»
Дети и м. р поют:
(во время пения выбегает на носочках мышка)
1. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит
Мышка: Кто-то….(и далее по тексту сказки, детям разрешается импровизировать, говорить свои слова, но смысл должен оставаться)
М. р. Зашла мышка в дом и стала в нём жить.
Дети и м. р. поют (скачет лягушка):
2. Стоит в поле….
Вот по полю лягушка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто-то…. (далее по тексту сказки)
М. р. И стали они жить вдвоём.
Дети и м. р. поют (скачет зайчик):
2. Стоит в поле ….
Вот по полю, полю зайчик бежит
У дверей остановился и стучит.
Зайчик. Кто-то…. (далее по тексту сказки)
М. р. И стали они жить втроём.
Дети и м. р. поют (бежит лисичка):
2. Стоит в поле…
Вот по полю лисичка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Лисичка. Кто-то…. (по тексту сказки)
М. р. И стали они жить вчетвером.
Дети и м. р. поют (бежит волк):
2. Стоит в поле …
Вот по полю, полю волк бежит
У дверей остановился и стучит.
Волк . Кто-то…. (по тексту сказки)
М. р. И стали они жить впятером.
Дети и м. р. поют (идет мишка):
2. Стоит в поле.
Вот по полю, полю мишка идёт
У дверей остановился и ревёт.
Мишка. Кто-то в теремочке живёт…. (далее по тексту сказки)
Я- мышка-норушка
Я – лягушка-квакушка
Я – зайчик – побегайчик
Я – лисичка-сестричка
Я – волчок- серый бочок
А ты кто?
Варианты ответов медведя:
1. А я Мишка - всех давишка.
2. А я Мишенька - медведь, могу громко я реветь!
3. Я медведь с давних пор удивительный танцор!
(исходя из того, что выберет ребёнок, играющий роль медведя, можно завершить сказку по-разному)
А у нас Мишка раздавил теремок, но звери собрались все вместе и построили новый теремок
А в конце был весёлый танец!
В завершении детям были вручены благодарственные письма и подарки за участие в муниципальном театральном конкурсе!