Екатерина Стальчук
Театрализованное творчество в работе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе работы я неоднократно имела возможность видеть, что родители с интересом и даже с завистью смотрят на детей, занятых творческой (рисование, лепка, аппликация, работа с тканью) и театральной деятельностью. Поэтому возникла идея привлечь мам и пап к участию в театральном творчестве.
Организация такой работы крайне сложна.
Прежде всего, необходим значительный временный ресурс, ведь постановка спектакля требует многочисленных встреч, репетиций.
Публикация «Театрализованное творчество в работе с семьей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Второй момент – психологическая сложность взаимодействия со взрослыми людьми.
Затем – сложность подбора подходящих сценариев для постановки.
Безусловно, моей целью не было развлечение родителей. Так же я не ставила перед собой педагогическую задачу – научить их чему- либо.
В данной работе я преследовала психологические цели:
•Содействовать гармонизации отношений в семье между взрослыми и детьми, между самими взрослыми;
•Создавать возможность психодраматического проигрывания реальных жизненных коллизий, переживаний;
•Объединить родителей, дети которых посещают одну группу,в комфортное сообщество;
•Формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.
С помощью взрослых и детей были поставлены спектакли :
•По сказке В. Сутеева «Под грибом»,
•По Беларусской народной сказке сказке «Как медведь к зиме готовился»
При подготовке к выпускному балу привлекла родителей для организации театрализованного представления «Путешествие в страну АБВГДейку».
Основная роль в воспитании детей принадлежит семье. Часто из-за отсутствия педагогических знаний родители не в силах справиться с теми трудностями, которые встречаются на каждом возрастном этапе.
Квалифицированную помощь оказываем мы, воспитатели детского сада, действуя в союзе с родителями, способствуем созданию гуманной педагогической среды для каждого ребенка.
Для вырабатывания целостного единого подхода к ребенку изучаем семью, где воспитывается ребенок, ее быт, интересы, возможности, взаимоотношения.
Найти ключик к каждому родителю, вызвать у родителей доверие помогают мне такие факторы, как визит домой. Беседы, анкетирование, дни открытых дверей, совместные праздники,развлечения, собрания, консультации, трудовые дела.
При взаимодействии с семьями уделяю внимание уважительному вежливому, тактичному обращению, учитываю настроение, интересы, потребности, возможности родителей.