Ольга Арышева
Театрализованное интегрированное занятие во второй младшей группе «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка и котята»
Цель:
познакомить детей со сказкой» Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию.
Материал и оборудование:
фланелеграф, картинки для театра (котята, кошка, пёс, будка, дерево, миска с молоком.)
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей полукругом возле фланелеграфа и рассказывает сказку про кошку и котят.
Публикация «Театрализованное интегрированное занятие во второй младшей группе „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»
Жила - была кошка, и были у неё пятеро котят. Целый день бегали котята по двору, играли. Кошка мама приходила во двор и звала своих котят: «Мяу! Мяу! Пора домой, котята!» Котята подбегали к маме, ласково мурлыкали – просили молочка. Мама давала своим деткам молочко и котята засыпали.
Однажды мама- кошка, как всегда, отправила всех пятерых котят играть. Котята вышли и сразу заметили большую будку. Никогда раньше её во дворе не было. Из будки торчала огромная голова – это был пёс Рекс. Рекс увидел котят и сердито зарычал: «Р-р-р…» Котята всех знали во дворе, но Рекса видели в первый раз. Они решили познакомиться. Но только они подошли поближе, как пёс бросился на них. Котята побежали в рассыпную. Рекс не знал, за кем бежать, -котята разбежались по разным сторонам. И наконец ему удалось загнать всех котят на большое дерево.
В это время мама-кошка, как всегда, вышла во двор позвать котят на обед. Вдруг она видит, что двор пустой. Кошка напрасно звала котят – никто не отзывался. Пошла кошка искать своих котят. Обошла весь двор – нигде котят нет. Тогда она увидела большую будку и удивилась: ещё вчера этой будки не было. Вдруг кошка мама услышала сердитое рычанье: «Р-р-р…» Огромная собачья голова оказалась совсем рядом с ней. И откуда-то сверху раздалось испуганное мяуканье. Кока увидела на дереве своих котят и все поняла: вот кто обидел её деток. Разгневанная кошка изо всех сил царапнула лапой Рекса по носу, пёс завыл и бросился в свою будку. А котята слезли с дерева и подошли к своей маме. Они поняли, что мама всегда сумеет защитить их от опасности. Кошка мама смотрела, как котята пьют молочко, и думала: «Какие у меня красивые детки». А Рекс понял, что в своём дворе надо со всеми жить мирно.
После сказки воспитатель задает вопросы детям:
- понравилась ли сказка?
- кто были её герои?
- что произошло во дворе?
- как заботилась кошка о котятах, как она их защищала?
Этюды «Котята»
Воспитатель надевает на детей шапочки и выполняют этюды.
«Котята просыпаются»
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.
«Котята резвятся»
Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу, останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.
«Котята охотятся за мышкой»
Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.
В конце занятия дети поют песню «Кошка» (музыка А Александрова).