Бельтюкова Галина
Театрализованное представление по ОБЖ «Что можно делать, а чего нельзя» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление по ОБЖ
«Что можно делать, а чего нельзя».
(старшая группа МДОУ д/с №70)
Воспитатель Бельтюкова Г. А. январь 2021 г.
Цель:
Продолжать обучать детей правилам безопасного поведения в быту и на природе.
Публикация «Театрализованное представление по ОБЖ „Что можно делать, а чего нельзя“ для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование и материал:
Декорации леса, домик, мольберт, картинки грибов, костюмы.
Действующие лица:
Ведущие: Кира Ч.
Тимур Д.
Ребенок 1 Ульяна Я.
Ребенок 2 Арсений П.
Ребенок 3 Полина Р.
Ребенок 4 Артем М.
Ребенок 5 Даша Х.
Ребенок 6 Миша Р.
Поросята:
Наф – наф Лера З.
Ниф – ниф Дима Н.
Нуф – нуф Арина С.
Лиса Катя Х.
Петушок Степа К.
Ежик Артемий П.
Мухоморчики Костя М. Дима Ф. Витя П.
Ведущий:
Ребята, вы любите сказки? Скажите, как можем мы с вами познакомиться со сказкой
Дети:
Сказку можно почитать, посмотреть по телевизору или в театре, послушать.
Ведущий:
Давайте представим, что мы пришли в театр. Но сегодня вы будете не только зрителями, но и артистами. А покажем мы вам старые и знакомые сказки, но на новый лад.
(Дети садятся, а поросята прячутся за ширму. На сцену выходят шесть рассказчиков)
Ведущий:
Сказка – ложь, да в ней намек.
И детишкам всем – урок.
1 ребенок:
Пускать ли дядю в дом,
Если он вам не знаком?
2 ребенок:
Открывать ли двери тете,
Если мама на работе?
3 ребенок:
С ними нам идти купаться
И на джипе покататься?
Съесть предложенных конфет.
Ведущий:
Что ответите вы?
Дети:
Нет!
4 ребенок:
Как себя нужно вести
С незнакомыми людьми?
5 ребенок:
Как держать в порядке дом,
Чтоб безопасно было в нем?
6 ребенок:
Что нам делать, если вдруг
Раздается в двери стук?
Ведущий:
Об этом нам расскажут сказки. (звучит музыка)
На лесной опушке в маленькой избушке жили-были три поросенка.
(Убирается ширма. В домике все вещи разбросаны, а поросята веселятся)
Наф-наф:
Эй, друзья, отчего это вам так весело?
Нуф-нуф:
А почему нам не веселиться? Мы спаслись от волка и избавились от всех неприятностей.
Ниф-ниф:
Теперь можно играть и прыгать сколько угодно!
Наф-наф:
А вы знаете, что опасности могут подстерегать нас и дома?
Нуф-нуф:
Какие еще такие опасности?
Ниф-ниф:
Где опасности? (оглядывается по сторонам)
Наф-наф:
Посмотрите, какой у вас беспорядок в доме: все разбросано – вилки, ножи, иголки, ножницы, а ведь ими можно пораниться!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Ведь наступишь незаметно
Ты на гвоздь или иглу!
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, можем мы помочь поросятам убрать вещи на место?
(дети помогают собрать разбросанные вещи на места)
1 ребенок:
Дома острые ножи
Ты на место положи.
2 ребенок:
Не разбрасывай иголки
Положи-ка их на полку.
3 ребенок:
Если ножницы достал,
Убери туда, где взял.
4 ребенок:
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят себе пальчики.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Ведь порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Наф-наф:
Раз у нас теперь такой порядок можно и чаю попить!.(поросята накрывают стол)
Нуф-нуф:
Я сейчас принесу чайник. (бежит к плите и поет)
А я чаевничал, самоварничал!
Всю посуду перебил, накухарничал!
(дотрагивается до чайника, кричит: «Ай, ай! Я обжегся, чайник очень горячий!». Ниф-ниф и Наф-наф бегут его жалеть)
Ведущий:
Вот вам еще одна опасность. Горячими предметами можно сильно обжечься! Ребята, а вы знаете, с чем еще нужно осторожно обращаться?
Дети:
С утюгом, горячей сковородой, чашкой с горячим молоком,
Ведущий:
Верно. Давайте вернемся к нашим поросятам и посмотрим, что они будут делать.
Наф-наф:
Не плачь, Нуф-нуф, сейчас мы тебя полечим.
Ниф-Ниф:
Надо взять лекарство в аптечке! (бежит к аптечке, открывает ее)
Ой, здесь так много всего красивого и вкусного!
Нуф-нуф:
Вот сейчас я все съем и сразу вылечусь!
Наф-наф:
Нет, Нуф-нуф, нам нужна только мазь от ожогов. (мажет руку Нуф-нуфа).
Ведущий:
Можно ли брать без спросу таблетки или витамины?
5 ребенок:
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
6 ребенок:
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны,
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя,
Должен доктор рассказать,
Как их можно принимать!
Ведущий:
Правильно! Ну вот, поросята успокоились и занялись разными делами : Наф-Наф сел читать книгу, Ниф-ниф взялся погладить штанишки и включил утюг, а Нуф-нуф решил послушать музыку. Но тут выглянуло солнышко и Ниф-ниф и Нуф-нуф так захотели погулять, что забыли и про утюг и про магнитофон и быстро стали собираться на улицу. Но Наф-наф это увидел.
Наф-наф:
Если ты включил утюг –
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил проверь!
Ведущий:
Молодец, Наф-наф, знает. Что не выключенный утюг может стать причиной пожара. Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не было пожара?
1 ребенок:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
2 ребенок:
Зря костры не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек!
3 ребенок:
С открытым огнем ты держись аккуратно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,
А если зажег – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Ведущий:
А что нужно делать, если пожар вдруг случился?
4 ребенок:
Если случилось огонь уронить –
Бросайся его без заминки тушить:
Тяжелой материей пламя накрой,
А после залей поскорее водой!
5 ребенок:
Дым и огонь не к добру, так и знай!
Взрослых на помощь скорей призывай,
Ты в 01 поскорее звони:
Срочно пожарных. Помогут они!
6 ребенок:
Если же большой огонь, дымом все объято,
Убегать из дома вон надо всем ребятам,
Мокрой тряпкой нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Ведущий:
Да, ребята, чтобы не случилось с нами неприятных и опасных ситуаций, нужно быть аккуратными и внимательными.
Ведущий: (Тимур)
Наши поросята пошли гулять, а навстречу им.
(звучит музыка, входит Лиса, в руках у нее коробка конфет)
Лиса:
Я-лисичка, я-сестричка,
Я хожу неслышно,
Рано утром, по привычке,
Погулять я вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверушки.
Ускакали все зайчата,
Не мелькают ушки,
Но недаром я лисица
И не зря плутовка;
Обману в лесу любого,
Даже злого волка.
Здравствуйте, поросятки!
Поросята:
Здравствуй, Лисичка!
Лиса:
Ой! Какие славные, пухленькие поросятки! Пойдемте со мной я угощу вас чаем с конфетами!
Поросята:
Нет, Лиса, мы тебя не знаем!
Лиса:
А вы посмотрите, какие у меня вкусные конфеты, а дома у меня еще вкуснее есть! Пойдемте мной!
Ниф-нуф и Нуф-нуф соглашаются. Конечно, пойдем, мы любим вкусненькое и сладенькое!
Наф-наф:
Куда вы? Вы что не помните, что случилось с Петушком, который поддался на уговоры Лисы?
Ведущий:
Ребята, вы помните историю про Петушка? посмотрим вместе!
(на сцене – домик, из окошка выглядывает Петушок и поет)
Петушок:
А я в домике сижу
И в окошечко гляжу,
Все сижу и гляжу
И с работы маму жду.
(крадется Лиса, на ней медицинский халат, стучит в дверь)
Лиса:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Открывай поскорей,
Я от мамы твоей.
Петушок:
Посмотрю-ка я в глазок.
Чей же это голосок?
Кто же это в дверь мою стучит
И про маму говорит?
Ой! Какая-то лисичка.
Или это медсестричка?
Дверь открою поскорей
И поговорю я с ней.
(петушок выходит из-за дома, лиса хватает его)
Лиса:
Попался, глупый Петушок
Съем теперь тебя, дружок!
(уводит Петушка за собой)
Ведущий:
Можно ли, ребята, незнакомым людям дверь открывать?
1 ребенок:
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался,
Вдруг звонок дверной раздался,
Незнакомцам ты не верь –
Это вовсе не пустяк;
Может быть за дверью враг!
2 ребенок:
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему приходит тетя:
«На конфетку дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой?»
Мальчик с тетей не пошел –
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
Ведущий:
А теперь вспомним другую сказку. Кто от бабушки и от дедушки ушел?
Кто пошел один гулять в лес?
3 ребенок:
Из дома ушел Колобок навсегда,
Будет теперь у лисицы еда!
Ведущий:
Послушали поросята историю о том, как себя нельзя вести. Захотелось им набрать в лесу грибов к ужину.
Наф-наф:
Только не забудьте, что грибы бывают съедобными и несъедобными.
Поросята:
А что это значит?
Наф-наф:
Съедобные можно есть, если их пожарить или сварить, а несъедобные – нельзя, они ядовитые.
Нуф-нуф:
Но как мы их различим?
Наф-наф:
Пойдем к Ежику, он нам поможет!
(поросята идут к Ежику, который сидит на пенечке, рядом стоит мольберт, на нем картинки с изображением грибов)
Ежик:
Эй. Поросята, подходите,
Хорошенько посмотрите –
В белых точечках узор
Надевает мухомор,
А поганка – бахрому,
Вдруг понравится кому.
Это вот- опенок ложный,
Отравиться ими можно.
(дети-грибы бегают и мешают ежику показывать картинки)
Ежик:
Как же мне прогнать поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья.
Ведущий:
Ежик, знаю средство я (обращается к детям)
Назовите нам съедобные грибы, тогда поганки убегут.
Ведущий:
Много интересного и полезного узнали поросята в лесу у Ежика, но они так загулялись, что не заметили, как наступили сумерки.
Наф-наф:
Каждому ребенку ясно-
В темноте гулять опасно!
Нам пора идти домой,
Помните вы адрес свой?
Ведущий:
Поросята знали куда идти. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
(ответы детей)
Вот мы и пришли, и наши приключения закончились. Если в вашей жизни, ребята, будут встречаться сложные ситуации, то надеемся, что на помощь вам всегда придет умный и верный друг.
Закончился спектакль в нашем театре.
Теперь мы знаем, друзья,
Что можно делать, а чего…
ВСЕ: нельзя!