Елена Шегурова
Театрализованное представление для старших дошкольников «Огородная история, или Как беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Царевна- Природа, дед, бабка, жучка, внучка, кошка, мышка.
Вед: Сегодня на наше представление мы пригласили Царевну – Природу (звучит музыка, заходит Царевна Природа).
Царевна – Природа
- Здравствуйте. Я пришла вас навестить. Живу я в волшебном царстве, зеленом государстве. В царстве моем есть и звери и птицы, комары, муравьи и много других насекомых. Лес – это украшение нашей земли, а растения леса нас кормят, лечат и одевают. Природа – это легкие планеты.
Публикация «Театрализованное представление для старших дошкольников „Огородная история, или Как беречь природу“» размещена в разделах
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Я пришла к вам, чтобы попросить вас и всех людей: не засоряйте пожалуйста природу.
- Послушайте сказку, которую мы с ребятами старшей группы вам сегодня расскажем и покажем.
Автор: Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать… Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?
Бабка: - Как что? – отвечает бабка. – Так ведь огород-то свой поливать надо!
Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.
Дед: - Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?
Бабка: - И я не знаю. Давай спросим у внучки.
Автор: Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка.
Внучка: -Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?
Бабка: -Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная! Можно ли такой водой огород поливать?
Внучка: - А где вы эту воду набирали?
Дед: - Так это…я в нашей реке воду набрал…
Внучка: - Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая – пречистая.
Автор: Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!
Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.
Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.
Жучка: - Что звали меня, хозяева?
Дед: - Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!
Жучка: - Так может землю эту прорыхлить надо?
Автор: Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…
Жучка: - Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку!
Автор: Прибежали и Кошка, и Мышка.
- Друзья, посмотрите сколько здесь мусора. Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!
Автор: Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Собрали весь мусор!
Потом дети нашей группы нарисовали запрещающие знаки «Не мусорить» и «Не засорять», и т. д. и установили их.
А после всех работ, прошло совсем немного времени, и выросли у деда в огороде овощи, да такие красивые, сочные…всем на загляденье!
Собрали бабка с дедкой урожай, сделали салат и угостили ребят из детского сада.
А ребята из детского сада рассказывали потом всем историю о том, что надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным, не загрязненным и вкусным.
Царевна – Природа
Дети, а вы умеете себя вести на природе? (ответы детей).
Правила поведения на природе
(рассказывают дети, сопровождая показом картин)
1. Чтобы чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодной для жизни животных.
2. Чтобы не было пожара, не оставляй горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.
Царевна- Природа :
- Молодцы, вы знаете правила поведения на природе! Вы меня сегодня порадовали!
Стихи о природе
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
1 реб. Что же нам даёт природа?
Пищу, воду, кислород.
На планете без природы
Дня не проживёт народ.
2 реб. Всё сейчас у нас есть в мире,
Но природа всех нужней
Если б не было природы –
То и не было б зверей.
3 реб. И ни рыбы, и ни птицы,
Не увидишь ты, поверь.
Если б не было природы –
Нас бы не было теперь!
4 реб. Почему же без природы
Мы не можем жить сейчас?
Ну, а можно ль жить с природой
Той, какая есть у нас?
5 реб. Чёрной, липкой паутиной
Смог скрывает города.
Всё грязнее и грязнее
Стала синяя вода.
6 реб. Чем дышать нам в этом мире
Дымом, газом или чем?
Может спросим у себя мы
Ну зачем нам всё, зачем?
7 реб. Ну зачем нам столько фабрик,
Чёрных труб высь до небес.
Горы пепла, сажи, гари
Губят воздух, речку, лес.
8 реб. Люди, надо торопиться
Эти трубы убирать
И больной природе нашей
Всем, чем можно, помогать.
Игра «Скачет, бегает, летает»
Царевна – Природа предлагает детям поиграть с ней.
Итог.
Литература
1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Изд. Москва 2008г.
2. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М., 2002.
3. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий / авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград, 2008.
4. Экологические проекты в детском саду / Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Изд Учитель 2008
5. Детские Экологические театры. Вологда, 2007г