Евгения Александровна Сабурова
Сценарий театрализованного представления для детей раннего возраста и первой младшей группы «Чьи башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного представления по сказке Н. Павловой для показа в театре игрушек.
Цели и задачи:
-Приобщать детей к музыке, учить слушать и смотреть внимательно сказку.
-Развивать у детей эмоциональный отклик на действие, доставить детям радость.
- продолжать знакомство с домашними животными, их образами и звуками, которые они издают.
Атрибуты и декорации:
Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей раннего возраста и первой младшей группы „Чьи башмачки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
- большая кукла, на ней башмачки, соединённые веревкой;
-собака с крючком на морде, кошка,петух, гусь- все игрушки меньше куклы;
- ширма с окном, в окне нарисованы те же герои;
- название сказки из букв на ширме;
-столик и стул для ведущего.
За ширмой воспитатели, руководящие "говорящими" героями.
(Каждое появление героя сопровождается музыкальным фрагментом из песен, характерным для каждого).
Дети сидят напротив ширмы на стульях.
Звучит музыкальный фрагмент из песни " В гостях у сказки".
Ведущий: Здравствуйте, ребятки! Мы покажем вам сказку " Чьи башмачки". (Ведёт куклу впереди ширмы, уводит её за ширму и там снимает башмачки, поставив на ширму- подоконник, садится на стул и начинает рассказ)
Ведущий: наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на подоконник киска
Песня "Кошка" А. Александрова, сл. Н. Френкель (появляется киска и прыгает на подоконник). Нюхает наши башмачки! (Киска нюхает). Брысь,брысь! Киска испугалась (пугается киска)
Киска: мяу! (мяукает много раз)
Ведущий: киска повернулась, толкнула башмачки и прыг-убежала.
(Киска убегает).
Ведущий: а башмачки - бух! - упали во двор! Лежат во дворе башмачки и плачут.
Башмачки (плачут) : где же тут ножки? На кого мы наденемся? (двигаются по ширме).
Ведущий: подошёл к башмачки гусь
Р. н. п. " Жили у бабуси"
Гусь: га-га-га! Надевайтесь на мои ножки! (идёт в сторону башмачков).
Башмачки : нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
Гусь: га-га-га, надевайтесь! (идёт к башмачкам).
Ведущий: кыш,кыш, гусь! (машет рукой) не лезь к нашим башмачкам!
(гусь уходит).
Ведущий: вот гусь убежал. Лежат башмачки и плачут.
Башмачки (плачут) : где же ножки? На кого мы наденемся?
(идёт петушок) песня "Петушок" сл. и муз. Е. Будко, обр. О. Лыков из журнала "Музыкальное оливье" N 4(15)-2015 г.
Ведущий: подошёл петушок к башмачкам.
Петушок: кукареку! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки (двигаясь от петуха) : нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках острые когти. Нет, не наденемся!
Ведущий: кыш, кыш, петушок! (машет рукой) не лезь к нашим башмачкам!
(Петушок уходит).
Ведущий: вот петушок и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут!
Башмачки (плачут) : где же тут ножки? На кого мы наденемся?
(идёт собака песня "Бобик" муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Ведущий: подошла к башмачкам собака :
Собака: гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
Башмачки (отходя от собаки) : нет, у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно!
Ведущий: собачка, возьми башмачки (крепит на шее собаки) и принеси нам их, пожалуйста (выводит куклу). Здесь наша детка, ждёт свои башмачки!
(Собака выходит из-за ширмы, ведущий одевает башмачки кукле вместе с собакой).
Ведущий: вот и принесла собака башмачки! Вот на чьих ножках! На нашей куколке!
Тут и сказочки конец!
А кто слушал- молодец!
(Герои кланяются из-за ширмы и уходят).
Звучит волшебная музыка "В гостях у сказки", дети уходят из зала.
В группе воспитатели закрепляют сказку: спрашивают у детей, какие герои приходили? Чьи башмачки оказались?Как разговаривали герои?.