Елена Рыбакова
Театрализованное занятие по ритмопластике «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Муха - Цокотуха
По К. Чуковскому.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу, руки на поясе.
Включается запись мелодии, инструктор приветствует девочек (шаг вперед, держатся за края юбочек, вернуться в И. П., мальчиков (руки на поясе, шаг вперед, наклон головы).
Инструктор: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в очередной раз в путешествии по сказкам. И окажемся в сказке, которую вы все прекрасно знаете… сказка «Муха-Цокотуха», итак в путь…
Включается запись «Марш», дети идут в колонне по одному, руки на поясе, высоко поднимая колени, оттягивая носки ног к полу.
Публикация «Театрализованное занятие по ритмопластике „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Дети проходят под медленную мелодию и садятся на свои места на коврики.
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Включается запись.
(Марш) И. п. - ноги вместе, ходьба на месте, руки на поясе.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Включается запись.
(Самовар) И. п. -стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- поднять плечи, надуть щеки.
- «сбросить плечи», принять И. п.
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молчком и крендельком:
Нынче, Муха-Цокотуха именинница.
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Включается запись.
(Стопы-1) И. п. -сидя на полу, упор руками сзади, ноги вместе.
- разьединяя ноги, сократить стопы (сильно натянуть носки на себя.) Вернуться в И. п.
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Прилетала к мухе бабушка-пчела
Мухе-Цокотухе меду принесла.
Включается запись.
(Пчела) И. п. -сидя, по-турецки, руки в стороны, присогнуты в локтях (локти смотрят вниз) кисти направлены в стороны (ладони смотрят вниз)
- быстрые движения кистями (крылышками) вверх-вниз.
Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
(Паук) И. п. - лечь на спину, руки и ноги присогнуты (не касаются пола)
- одновременно вытянуть вверх-в стороны, руки и ноги (лапы паука) ; Принять И. п.
«Дорогие гости помогите!
И поила я вас, и кормила я вас.
Не покинте меня в мой последний час.»
Но жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки, а букашки под кровать,
Не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай, именинница
А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек
Скок, скок,род мосток- и молчок!
(Прыжки) И. п. -ноги вместе, руки на поясе.
- выполнять легкие прыжки на двух ногах на месте.
А злодей-то не шутит,
Ноги, руки он Мухе веревками крутит.
(Веревочка) И. п. -дети поочередно за педагогом выстраиваются в колонну, выполняя шаги на п/п, «змейкой»
Зубы острые в самое сердце вонзает,
И кровь у нее выпивает
Муха криком кричит, надрывается,
А, злодей, молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей,
Не боюсь его когтей.»
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает.
(Шпага) И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- выпад вперед на правую ногу, одновременно резко вытягивать правую руку вперед (удар шпагой)
- тоже левой ногой и левой рукой.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:
«Слава, слава комару-победителю!»
Эй сороконожки, бегите по дорожке
Зовите музыкантов, будем танцевать!
(Бег) И. п. -стоять в позе 2, руки присогнуты в локтях
- легкий бег с поднятием согнутой ноги вперед.
Музыканты прибежали
В барабаны застучали:
Бом!Бом!Бом!
Пляшет Муха с комаром!
Нынче Муха-Цокотуха, именинница!
(Полька) И. п. -танцевальные движения под музыку.
Педагог задает вопросы по сказке, дети овчают.
Педагог прощается с детьми и уводит их в группу.