Папки-передвижки

Театрализованная инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Людмила Киричко
Театрализованная инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Театрализованная инсценировка сказки в средней группе «Ленивая внучка»

Цель: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Публикация «Театрализованная инсценировка сказки „Ленивая внучка“» размещена в разделах

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Развивать память, внимание, мышление, двигательную активность, эмоциональную выразительность, творческое воображение, выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру. Развивать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности.

Предполагаемый результат: дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплощаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию).

Умению выполнять танцевальные движения (подскоки, движения по кругу).

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, еж, заяц, пчелка, дятел)

Предварительная работа: чтение сказки, составление модели-схемы, пересказ сказки, п/игра «Кто как двигается»; д/игра «Кто в сказке живет; разучивание танца.

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спина как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход действия:

Ведущая: -Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку про одну ленивую девочку.

Ведущая: -Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей)

А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

Ведущая: -Жила в одной деревеньке одна девочка и звали ее Дуняша, и была у девочки бабушка старенькая-престаренькая. Вот как то раз пошли они за цветами, набрали полную корзинку и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит.

Дуняша: -Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: -Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжелая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: -Хочу на ручки! Хочу на ручки!

Ведущая: -Захныкала Дуняша.

(но бабушка повернулась и пошла по тропинке.)

Ведущая: -Села Дуняша на пенечек и заплакала, запричитала.

Дуняша: -Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуняшу не взяла.

Ведущая: Вышел из за куста ежик.

Еж: -Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.

Ведущая: -Обрадовалась девочка села ежику на спину.

Дуняша: - Ой, ой, ой!

Ведущая: -Тут же подскочила Дуняша

Дуняша: -Не поеду с тобой, ты колючий!

Еж: - Ну как знаешь.

Ведущая: -Обиделся ежик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Ведущая: -Опять Дуняша плачет, причетает.

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуняшу не взяла. Не помог мне добрый еж-на колючку он похож.

Ведущая: -Выпрыгнула из травы лягушка.

Лягушка: -Садись Дуняша я тебя отвезу.

Ведущая: -Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: - Ой,ой сейчас упаду.

Ведущая: -И тут же упала. А лагушка поскакала дальше.

Села Дуняша на пенек, пригорюнилась.

Дуняша: -Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый еж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Ведущая: -Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: -Садись Дуняша я тебя отвезу!

Ведущая: -Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

Дуняша: -Ты чего сидишь не везешь меня дальше?

Зайчик: - Тише, тише. Там чья то- тень.

Ведущая: -Дрожащим голосом зашептал зайка. Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причетает.

Дуняша: -Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуняшу не взяла. Не помог мне добрый еж — на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везет домой он от страха чуть живой. Пропадет в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Ведущая: Мимо пролетала пчелка.

Пчелка: ж-ж-ж-ж!

Дуняша: Пчелка, пчелка отнеси меня домой.

Пчелка: ж-ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками. Мне некогда.

Ведущая: -Посоветовала она Дуняше. И улетела.

Дятел: -Тук, тук.

Ведущая: -Раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

Дуняша: -Дятел, дятел отнеси меня домой.

Ведущая: -Захныкала ленивая внучка.

Дятел: -Некогда мне — надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно.

Ведущая: -Сказал дятел и полетел свои дела делать. Подождала Дуняша посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала ее, стол накрыла.

Бабушка: -Молодец, внученька! Сама дошла, проголодалась, садись за стол. Будем чай пить.

Ведущая: С тех пор девочка Дуняша перестала лениться, сама стала ходить ножками. Молодец, Дуняша!

Ведущая: -А вот и сказочке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней — молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисление).

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Сыночек-груздочек»Инсценировка сказки «Сыночек-груздочек» Сегодня мне хочется поделиться фотоотчётом о прошедшей в нашем саду сказке. Только не знаменитые и профессиональные артисты показывали.

Инсценировка сказки для выпуска детей в школу Предлагаю вашему вниманию,уважаемые коллеги,сказку,которую можно поставить на празднике выпуска детей в школу,может кому-то понравиться.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали»Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку "Как.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа)Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа) Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок,.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная инсценировка стихотворения С. В. Михалкова «Бездельник светофор» Театрализованная инсценировка стихотворения С. В. Михалкова "Бездельник светофор" видео (одно из мероприятий проекта "Лето красное - лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная инсценировка сказки «Ленивая внучка»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная инсценировка сказки «Ленивая внучка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киричко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД