Наталья Пугачева
Театрализованная игра «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют в группе. В это время неожиданно для них включается запись с голосами разных зверушек: мышки, лягушки, волка, медведя.
Воспитатель: Из какой сказки эти голоса? У меня есть для вас подсказка. Если вы справитесь с работой, то сможете назвать сказку.
Предлагает детям собрать разрезную картинку теремка на фланелеграфе и назвать сказку.
Дети (отгадывают сказку) : Это сказка «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле (дети добавляют) теремок.
Он не низок (дети добавляют) не высок.
Публикация «Театрализованная игра „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Кто-кто в теремочке живет? (Дети называют героев сказки)
А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас вы подойдете к волшебному сундучку, с закрытыми глазами возьмете из него маски героев. После того как я произнесу волшебные слова, вы откроете глаза и превратитесь в героев сказки «Теремок».
Дети подходят по очереди к сундучку и с закрытыми глазами достают из него маски героев сказки: мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, мухи-горюхи, комара-пискуна.
Воспитатель: А теперь поиграем в сказку. Закрываем наши глазки – (звучит волшебная музыка, воспитатель в это время снимает ширму с закрытого макета теремка. Музыка умолкает, дети открывают глаза). Вот и посмотрите:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Бежит мимо… Кто? (дети отвечают). Правильно, мышка-норушка! (ребенок изображает мышку, подбегает к теремку). А что ты, мышка, молчишь? Поговори с нами, как мышка. Ой, как тихо пищит мышка! Ты, мышка, наверное, какая-то грустная. А как мышка пищит, когда у нее веселое настроение? (ребенок изображает голосом).
Никто мышке не ответил. И стала она одна жить-поживать в тереме.
Вдруг прыгает лягушка (ребенок изображает лягушку). Лягушка, покажи нам, какое у тебя веселое настроение (ребенок изображает голосом, как квакает лягушка). Ой, лягушка так громко квакала, что охрипла. Видите, какая она стала грустная (ребенок изображает грустную лягушку, тихо-тихо квакает).
А вот и зайка-попрыгайка! (ребенок изображает зайку). Давайте посмотрим, с каким настроением прискакал зайка: если прыгает быстро, значит все у него хорошо, если медленно – может, зайка заболел? (ребенок изображает веселого и грустного зайку, дети угадывают его настроение).
А вот и лиса-краса! (ребенок изображает лису). Давайте угадаем, с каким настроением пришла лиса. Если гордо держит голову, значит все у нее хорошо. Если бежит, опустив голову вниз – возможно, что-то у нее не так (дети угадывают настроение лисы). А что, лисонька, с тобой, почему ты такая грустная? Не грусти, улыбнись, тебя в теремочке ждут друзья!
А это серый волк - зубами щелк! (ребенок изображает волка). Давайте угадаем, какое настроение у волка. Смотрите, как он бежит быстро, уверенно – вот какой он смелый и бесстрашный. А если бежит медленно, наверное, у него какая-то неприятность случилась (дети угадывают настроение волка).
А это муха-горюха – села на ухо и жужжит (ребенок изображает жужжание мухи).
Вот и комар-пискун. Комар летит – звенит (ребенок изображает комара). Что-то не слышно комара, может, у комарика язычок не умеет звенеть?
Мишка косолапый идет-бредет! Важно шагает, переваливается с боку на бок. Какое у мишки настроение? (ребенок изображает мишку).
После того как мишка ломает теремок, звери все разбегаются. Мишка понимает, что сделал плохо. Изображает, как он расстроился.
Воспитатель: Ай-ай-ай, мишка, как ты плохо сделал, всех без теремка оставил. Что же нам всем теперь делать? Может, новый теремок построим? Приглашай, мишка, всех строить новый теремок.
Пальчиковая гимнастика «Целый день тук да тук». После окончания гимнастики подняли теремок, поставили, порадовались под веселую музыку.
Воспитатель: Вот какой замечательный теремок мы с вами построили!
Воспитатель: А теперь вы поиграйте самостоятельно.
(Воспитатель предлагает детям поменяться масками и продолжить игру самостоятельно)
По окончании самостоятельной игровой деятельности детей воспитатель подводит итоги: хвалит детей, спрашивает, понравилась ли им игра, приглашает всех дружных жителей теремка на чаепитие.