Арина Голишникова
Театрализованная игра «Скоро премьера!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов,гримеров,музыкантов).
2. Вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», формировать умение вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене.
Оборудование:
Декорации и костюмы к сказке «Репка».
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Художественная литература, музыка, развитие речи.
Публикация «Театрализованная игра „Скоро премьера!“» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поговорить о театре и подготовить спектакль по всем правилам: с музыкой, с костюмами и декорациями. Распределяет детей (по их желанию) в художественно-производственные группы: актеров, режиссеров, художников, декораторов, гримеров, музыкантов, костюмеров. Каждая группа берет на себя задание. Так, актеры будут выучивать роли; режиссеры будут учить актеров, как им надо играть пьесу; музыканты- подыгрывать на музыкальных инструментах; костюмеры- искать костюмы; художники и декораторы- оформлять сцену; гримеры- делать актерам грим. Для исполнения на сцене воспитатель и дети выбирают хорошо известную сказку «Репку». Сначала дети вспоминают сказку, пересказывают ее вместе с воспитателем. Потом обговаривают, какие в ней будут герои. Затем решают какие костюмы нужно приготовить и как украсить сцену, какие декорации нужно нарисовать.
Герои: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, мышка, кошка.
Декорации: нарисованный огород, домик и колодец.
Костюмы: фартук и платок для бабки, шапка и кафтан для деда, платочек для внучки, шапочка для жучки, шапочка для кошки, шапочка для мышки.
Музыка: дети выбирают понравившуюся русскую народную мелодию (аудиозаписи, под которую будут подыгрывать на детских музыкальных инструментах во время спектакля.
Дети под руководством взрослого проводят подготовку рабочего материала и сцены. И спектакль начинается.
Ведущий: Посадил дед репку (Звучит музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки постепенно поднимается с корточек во весь рост.) Стал дед тащить репку.
Дед: Я репку тяну- тяну, а вытянуть не могу.
Ведущий: Стал дед бабку звать на помощь.
Дед: Бабка, идем репку тянуть.
Бабка: Иду, иду.
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Дед и бабка: Мы тянем – потянем, а вытянуть не можем.
Ведущий: Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Внучка: Иду, иду.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка: Мы тянем, тянем вытянуть не можем.
Ведущий: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Жучка: Гав-гав, иду, иду
Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Дед, бабка, внучка и Жучка: Мы тянем – потянем, вытянуть не можем.
Ведущий: Позвала Жучка кошку
Жучка: Кошка, идем репку тянуть
Кошка: Мяу, иду, иду
Ведущий: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка: Мы тянем- потянем, вытянуть не можем
Ведущий: Позвала кошка мышку
Мышка: мышка, идем репку тянуть
Мышка: пи – пи – пи, иду, иду
Ведущий: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут ….
Все герои: Раз! И вытянули репку!
Звучит веселая музыка. Герои кланяются.
После спектакля дети обмениваются впечатлениями.