Ирина Дробязкина
«Путешествие в сказку «Теремок». Театрализованная игра с элементами кукольного театра в технике «оригами»
"Путешествие в сказку "Теремок"
Cтарший дошкольный возраст
Цель: Приобщать детей к театральному искусству художественными cредствами
Задачи: Учить детей четко произносить слова различными интонациями;
Учить складывать сказочных персонажей способом оригами;
Развивать пантомимические навыки, творческое воображение;
Публикация «„Путешествие в сказку „Теремок“, Театрализованная игра с элементами кукольного театра в технике „оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии по сказкам
- Театр в технике оригами
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитывать коммуникативные способности.
Воспитатель: (обращается к детям)
«Усядемся на пригорке, да расскажем чистоговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
У пеньков опять пять опят
Скажите чистоговорку медленно. Кто скажет ее удивленно. А теперь скажем восхищенно. Скажите, пожалуйста, с пренебрежением. Попробуем сказать чистоговорку с грустью.
- Молодцы ребята!
А вы любите слушать сказки? А играть в сказку хотите?
Ну что ж, я хочу вас пригласить в знакомую всем сказку «Теремок».
Какие герои в этой сказке?
Мышка, лягушка зайчик, лисичка, волк, медведь» (перечисляют дети)
Воспитатель: Кто хочет быть мышкой? Скажи, пожалуйста, «мышкиным голосом» (выбирает детей для персонажей по их желанию).
Ну что, роли вы выбрали, осталось до начала совсем немного.
Чтобы скрасить сказку нам помогут волшебные квадратики, которых мы превратим в веселых зверушек.
Выбирайте нужные квадратики и за мной повторяйте.
Кладем квадрат прямым углом вверх и сгибаем пополам по диагонали.
Теперь треугольник согнем пополам, острый уголок - к острому, загладим линию сгиба. Берем правый (левый) уголок и сгибаем, не доходя до верхнего угла, заглаживаем линию сгиба. Верхний угол загнем вверх, назад.
Посмотрите, получилась мордочка. Приклеиваем палочку посредине сзади.
Глазки выберите сами и приклейте на мордочку, носик и усики подрисуйте маркером. А теперь покажите. Отлично!
- Ну что начнем.
Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный терем
Терем, терем покажись,
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
А вот и терем. Слышите? Кто - то бежит к терему!
Поочередно к теремку прибегают зверушки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка) и просятся своеобразным голосом в дом. Последним приходит медведь и спрашивает:
- Кто – кто в теремочке живет?
Пустите меня к себе, я на крыше буду жить.
Полез медведь на крышу и развалил теремок. Звери испугались и стали убегать.
- Медведь: «Не убегайте. Давайте построим новый дом»
Пошли зверушки в лес за бревнами. А в лесу река, камни, песок. Медведь валит сухие деревья, заяц обгрызает кору и несут с волком бревна к домику.
Лягушка к речке поскакала, катит камни. Мышка помогает. А лисичка своим хвостиком сгребает песок (дети изображают пантомимой все действия)
Уж мы будем, мы будем дружить.
Будем в тереме весело жить
И работать, и петь, и плясать
И друг другу во всем помогать.
Воспитатель: «Пока звери достраивали терем, лягушка принесла воды, мышка замесила тесто, лисичка навела порядок, подмела своим хвостиком»
(изображают пантомимой)
Ох, устали! (показывают) К вечеру все успели сделать.
- А вот и пирог. Давайте попробуем, отщипнем. Покажите, какой вкусный, сладкий.
Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вот и закончилась игра. Вы настоящие актеры, спасибо, мне понравилось с вами играть. Чтобы запомнился вам этот день, дарю вам своих зверюшек».