МААМ-картинки

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников

Виктория Логвин
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников

Логвин В. В.

Слайд 1. Титульный

Слайд 2. Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.

Публикация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников» размещена в разделах

     Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.

Слайд 3. Модель развития речевой активности дошкольников (таблица)

Слайд 4. На что направлена театрализованная деятельность? 1. На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; 2. На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; 3. На развитие фантазии; 4. На формирование волевых качеств; 5. На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Слайд 5. Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка. Театрализованная игра : 1. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; 2. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); 3. Совершенствует артикуляционный аппарат; 4. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 6. Формы работы с детьми. 1. Игра «Как вести себя в театре,

2. Беседы, 3. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах, 4.

Непосредственно образовательная деятельность, 5. Самостоятельная деятельность детей

Слайд 7. Речь ребенка и различные виды театра : Пальчиковый театр -

Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления;развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 8. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на фартуках-

Развивает творческие способности; Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог

Слайд 9. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на крышках-

Действуя с различными крышками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 10. Речь ребенка и различные виды театра : Вязаный театр-

 Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;

Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 11. Речь ребенка и различные виды театра : Конусный, настольный театр- Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 12. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на ложках, стаканчиках - Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на прищепках -

Развитие творческих способностей; Развитие игрового поведения;

Совершенствование интонационной выразительности речи; Развивается мелкая моторика.

Слайд 14. «Путешествие по сказке «Рукавичка»» : Цели занятия:

Обучающие:

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя,

- повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

- ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка -прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк - прибежал.

Воспитательные:

- формирование навыка выражения собственного мнения,- воспитывать речевой этикет,

- формировать навык активного контроля и самоконтроля.

- стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая    с помощью простейших движений;

Развивающие :

- развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,

- развитие речи, воображения, фантазии и мышления.

Оздоровительные:

- для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.

Слайд 15. Фото

Слайд 16. Использование пальчиковой гимнастики. Стихотворение про лису

Слайд 17. Игра с Мишкой (Фото)

Слайд 18. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.                                                           (Сухомлинский В. А.)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Логвин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД