Виктория Логвин
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников
Логвин В. В.
Слайд 1. Титульный
Слайд 2. Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Публикация «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Теперь мы можем говорить о сказочном мире театра.
Слайд 3. Модель развития речевой активности дошкольников (таблица)
Слайд 4. На что направлена театрализованная деятельность? 1. На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; 2. На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; 3. На развитие фантазии; 4. На формирование волевых качеств; 5. На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
Слайд 5. Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка. Театрализованная игра : 1. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; 2. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.); 3. Совершенствует артикуляционный аппарат; 4. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 6. Формы работы с детьми. 1. Игра «Как вести себя в театре?»,
2. Беседы, 3. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах, 4.
Непосредственно образовательная деятельность, 5. Самостоятельная деятельность детей
Слайд 7. Речь ребенка и различные виды театра : Пальчиковый театр -
Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления;развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 8. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на фартуках-
Развивает творческие способности; Формирует умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог
Слайд 9. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на крышках-
Действуя с различными крышками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд 10. Речь ребенка и различные виды театра : Вязаный театр-
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд 11. Речь ребенка и различные виды театра : Конусный, настольный театр- Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 12. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на ложках, стаканчиках - Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Слайд 13. Речь ребенка и различные виды театра : Театр на прищепках -
Развитие творческих способностей; Развитие игрового поведения;
Совершенствование интонационной выразительности речи; Развивается мелкая моторика.
Слайд 14. «Путешествие по сказке «Рукавичка»» : Цели занятия:
Обучающие:
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя,
- повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
- ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным: лягушка -прискакала, а зайчик - прискакал, лисичка прибежала, а волк - прибежал.
Воспитательные:
- формирование навыка выражения собственного мнения,- воспитывать речевой этикет,
- формировать навык активного контроля и самоконтроля.
- стимулировать интерес к игровым действиям, желание участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;
Развивающие :
- развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,
- развитие речи, воображения, фантазии и мышления.
Оздоровительные:
- для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.
Слайд 15. Фото
Слайд 16. Использование пальчиковой гимнастики. Стихотворение про лису
Слайд 17. Игра с Мишкой (Фото)
Слайд 18. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
Спасибо за внимание!