Папки-передвижки

Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте (1 фото)

Наталья Тютина
Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. Ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. Именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности. И здесь может помочь театрализованная деятельность и игры. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Основа эмпатии – в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

В процессе театрализованных игр :

1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.

4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, и т. д.

5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

7. Происходит коррекция поведения.

8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Совместная театрально-игровая деятельность детей в ДОУ и воспитателей - это уникальный вид сотрудничества. В ней все на равных: педагог, ребенок, родители. Дети в процессе игры со взрослыми овладевают навыками общения. Это способствует, прежде всего, формированию интереса к театрализованным играм, который складывается в ходе просмотра небольших кукольных спектаклей, показываемых педагогами, родителями и самими детьми. В этих спектаклях педагоги берут за основу стихи, сказки или потешки, знакомые детям. В дальнейшем следует стимулировать желание детей участвовать в спектакле, дополнять диалоги героев отдельными фразами, оборотами зачина и концовки сказки.

Основное направление развития театрализованной игры заключаются в переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к собственной игровой деятельности. Ключевым аспектом деятельности воспитателей в процессе приобщения ребенка к театрализованным играм, является планомерное расширение игрового опыта путем освоения разновидностей театра.

Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 20:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД