Наталья Тютина
Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. Ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. Именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности. И здесь может помочь театрализованная деятельность и игры. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Основа эмпатии – в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В процессе театрализованных игр :
1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.
4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, и т. д.
5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
6. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
7. Происходит коррекция поведения.
8. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Совместная театрально-игровая деятельность детей в ДОУ и воспитателей - это уникальный вид сотрудничества. В ней все на равных: педагог, ребенок, родители. Дети в процессе игры со взрослыми овладевают навыками общения. Это способствует, прежде всего, формированию интереса к театрализованным играм, который складывается в ходе просмотра небольших кукольных спектаклей, показываемых педагогами, родителями и самими детьми. В этих спектаклях педагоги берут за основу стихи, сказки или потешки, знакомые детям. В дальнейшем следует стимулировать желание детей участвовать в спектакле, дополнять диалоги героев отдельными фразами, оборотами зачина и концовки сказки.
Основное направление развития театрализованной игры заключаются в переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к собственной игровой деятельности. Ключевым аспектом деятельности воспитателей в процессе приобщения ребенка к театрализованным играм, является планомерное расширение игрового опыта путем освоения разновидностей театра.