Олеся Бондаренко
Театрализованная деятельность в детском саду. Вариативность режиссерской игры «Ульянкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«УЛЬЯНКИНЫ* СКАЗКИ : КУРОЧКА РЯБА»
Задачи:
- учить драматизировать простейшую сказку**, используя настольный театр : сочетать движение и текст, формировать умение выступать публично, развивать выразительность речи, повышать самооценку ребенка.
- формировать умение сопереживать героям; уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сценарии по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на «сцене», благодарить артиста.
Ход.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в знакомую сказку, один из них будет сказочницей (сказителем, остальные зрителями.
Сказочница (сказочник) выбирается по желанию***, «наряжается» в русский народный костюм и рассказывает сказку, управляя куклами настольного театра ( куклы могут быть из разного материала: бумажные, вязаные, резиновые, плоскостные на прищепках-подставках и др.).
Если ребенок раскрепощен и достаточно хорошо ориентируется в тексте, можно добавить музыкальное сопровождение: для появления персонажей, танец или песня для персонажа и т. д.
После просмотра сказки дети благодарят сказочницу (сказителя) и высказывают свое мнение об увиденном: какое место понравилось больше всего, персонаж и т. д.
Режиссёрскую игру по данной сказке дети могут продолжить в паре или подгруппой.
* Название игры варьируется в зависимости от имени сказочницы (сказителя) : «Анюткины сказки :Репка», «Санькины сказки : Теремок» (такой «театр» можно ввести в группе, как еженедельную традицию – сначала это будут хорошо знакомые русские народные сказки, затем авторские сказки с более сложным сюжетом).
** В средней группе целесообразно использовать простейшие русские народные сказки, к тому же образ сказочницы или сказителя будет актуален.
*** Важно, чтобы каждый ребенок, независимо от своих артистических способностей побывал в роли «кукловода», сказителя, возможно, даже соавтора сказки.