Аракчеева Натали
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,краски,звуки,а умело поставленные вопросы заставляют их думать,анализировать,делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка,совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Можно сказать,что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно,что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом,театрализованная деятельность –важнейшее средство развития у детей эмпатии,т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях,находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю,
нужно уметь с помощью воображения переносить в положение другого человека,мысленно стать на его место»
Б. М. Теплов
Безусловно,что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть,что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя :
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок ;
Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста ;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Поэтому содержание таких занятий является не только знакомство с текстом какого- либо литературного произведения или сказки, но и жестами,мимикой,движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка,источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей,но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка,своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,обеспечивающей театрализованную деятельность детей,следует учитывать.
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
Особенности его эмоционально-личностного развития;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.
Театр и родители!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально – чувственного опыта у детей длительная работа,которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах,в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста,изготовление декораций,костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному,эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций,обостряет чувства гордости за родителей,которые участвуют в театрализованных постановках.