Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Надежда Перликова
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что XXI век – это век компьютеризации. Среди множества достоинств компьютеров, есть и недостатки, которые являются причиной проблем развития современных детей.

Проблемы современных детей :

1. Проблемы развития речи.

2. Агрессивное поведение.

3. Дети замкнуты, взрослым трудно узнать проблемы детей, которые связаны с внутренним состоянием ребенка.

Темочки:

4. Детям чужды такие понятие как «милосердие», «жалость», потому что большинство компьютерных игр построено на агрессии.

5. Отсутствие желания взаимодействовать со сверстниками.

Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее качество детей. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Современные педагоги, которые ищут новые формы взаимодействия с детьми, с целью решения выше перечисленных проблем, должны обратить внимание на театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков у детей.

1. Формирует у детей уважительное отношение друг к другу.

2. Помогает преодолеть ребенку трудности в общении, неуверенность в себе.

3. Развивает речь : активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй.

4. Пробуждает в детях способность к состраданию, сопереживанию, активизирует мышление, воображение.

5. Помогает психологической адаптации ребенка в коллективе.

Можно сделать вывод, что развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если в повседневную жизнь детей систематически включать театрализованную деятельность.

Для того, чтобы выстроить эффективную работу, конечно, нужно проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, рассмотреть особенности организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, определить педагогические условия использования театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста.

Анализ литературы позволяет сделать следующие выводы:

- при развитии коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником;

- содержанием общения становится совместная игровая деятельность;

- возникает потребность в признании и уважении сверстника.

Анализ театральных игр позволил выделить, на наш взгляд, самые эффективные игры для данного возраста :

- режиссерские: настольный театр игрушек, настольный театр картинок; стендовые театрализованные игры : стенд-книжка, фланелеграф, кукольный (бибабо, пальчиковый);

- театральные этюды.

Из наблюдений за детьми видно очень часто, что в группе между детьми на начало учебного года не бывает доброжелательных отношений. Несмотря на то, что дети становятся год от года взрослее, часто царит атмосфера капризов, жалоб. Дети не могут играть в совместные игры, любая коллективная игра заканчивается обидой, слезами. Дети не хотят взаимодействовать друг с другом, и самым неприятным является то, что у детей отсутствует чувство жалости, сострадания друг к другу.

С целью формирования коммуникативных навыков у детей нужно разработать перспективный план по развитию коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности, чтобы работа была систематической, а не носила ситуативный характер. Согласно перспективному плану каждый месяц педагог должен организовывать новый вид театральной деятельности : игры-драматизации, режиссерские игры, театральные постановки, ежемесячно в план включаются театральные этюды, которые помогают научить детей распознавать эмоции, состояния людей, животных, то есть окружающих. Не менее важным является и то, что детей нужно научить реагировать на состояния людей, то есть им нужно объяснить, как нужно действовать, если человеку больно, грустно, одиноко и так далее. Способы действия, которые они усвоят в дошкольном детстве, по отношению к людям стали основой для взаимоотношений с людьми во взрослой жизни.

Выстраивая работу по развитию коммуникативных навыков, а именно таких навыков, как умение слышать, слушать партнера, понимать его состояние, педагог обязательно заметит, что дети меньше конфликтуют, некоторые дети станут помощниками воспитателя в организации коллективных игр, станут учитывать в играх не только свои желания, но и желания других детей.

Для удобства нужно составить картотеку театральных игр.

Помощниками педагога в деле формирования коммуникативных навыков у детей должны стать родители!

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перликова (УИ 201247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД