Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Надежда Перликова
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что XXI век – это век компьютеризации. Среди множества достоинств компьютеров, есть и недостатки, которые являются причиной проблем развития современных детей.

Проблемы современных детей :

1. Проблемы развития речи.

2. Агрессивное поведение.

3. Дети замкнуты, взрослым трудно узнать проблемы детей, которые связаны с внутренним состоянием ребенка.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Детям чужды такие понятие как «милосердие», «жалость», потому что большинство компьютерных игр построено на агрессии.

5. Отсутствие желания взаимодействовать со сверстниками.

Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее качество детей. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

Современные педагоги, которые ищут новые формы взаимодействия с детьми, с целью решения выше перечисленных проблем, должны обратить внимание на театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков у детей.

1. Формирует у детей уважительное отношение друг к другу.

2. Помогает преодолеть ребенку трудности в общении, неуверенность в себе.

3. Развивает речь : активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй.

4. Пробуждает в детях способность к состраданию, сопереживанию, активизирует мышление, воображение.

5. Помогает психологической адаптации ребенка в коллективе.

Можно сделать вывод, что развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если в повседневную жизнь детей систематически включать театрализованную деятельность.

Для того, чтобы выстроить эффективную работу, конечно, нужно проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, рассмотреть особенности организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, определить педагогические условия использования театрализованной деятельности как средства развития коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста.

Анализ литературы позволяет сделать следующие выводы:

- при развитии коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником;

- содержанием общения становится совместная игровая деятельность;

- возникает потребность в признании и уважении сверстника.

Анализ театральных игр позволил выделить, на наш взгляд, самые эффективные игры для данного возраста :

- режиссерские: настольный театр игрушек, настольный театр картинок; стендовые театрализованные игры : стенд-книжка, фланелеграф, кукольный (бибабо, пальчиковый);

- театральные этюды.

Из наблюдений за детьми видно очень часто, что в группе между детьми на начало учебного года не бывает доброжелательных отношений. Несмотря на то, что дети становятся год от года взрослее, часто царит атмосфера капризов, жалоб. Дети не могут играть в совместные игры, любая коллективная игра заканчивается обидой, слезами. Дети не хотят взаимодействовать друг с другом, и самым неприятным является то, что у детей отсутствует чувство жалости, сострадания друг к другу.

С целью формирования коммуникативных навыков у детей нужно разработать перспективный план по развитию коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности, чтобы работа была систематической, а не носила ситуативный характер. Согласно перспективному плану каждый месяц педагог должен организовывать новый вид театральной деятельности : игры-драматизации, режиссерские игры, театральные постановки, ежемесячно в план включаются театральные этюды, которые помогают научить детей распознавать эмоции, состояния людей, животных, то есть окружающих. Не менее важным является и то, что детей нужно научить реагировать на состояния людей, то есть им нужно объяснить, как нужно действовать, если человеку больно, грустно, одиноко и так далее. Способы действия, которые они усвоят в дошкольном детстве, по отношению к людям стали основой для взаимоотношений с людьми во взрослой жизни.

Выстраивая работу по развитию коммуникативных навыков, а именно таких навыков, как умение слышать, слушать партнера, понимать его состояние, педагог обязательно заметит, что дети меньше конфликтуют, некоторые дети станут помощниками воспитателя в организации коллективных игр, станут учитывать в играх не только свои желания, но и желания других детей.

Для удобства нужно составить картотеку театральных игр.

Помощниками педагога в деле формирования коммуникативных навыков у детей должны стать родители!

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Перликова (УИ 201247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД