Лучший педагог года

Театрализованная деятельность для детей раннего возраста

Елена Путилина
Театрализованная деятельность для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность для детей раннего возраста.

Елена Путилина

Марина Шмелева

«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова.

Театрализованная деятельность-одна из самых доступных видов деятельности для детей раннего возраста, помогающая решить многие актуальные проблемы и задачи педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием социально-коммуникативных качеств личности, основных психических процессов, творческих способностей.

Публикация «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» размещена в разделах

Театр радует детей, развлекает их, одновременно развивая. Театрализованная деятельность дает возможность малышам познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет строить взаимодействие друг с другом, расширять и обогащать опыт сотрудничества. Выступления перед зрителями формируют уверенность в себе, способствуют активизации словаря ребенка, совершенствованию звуковой структуры речи, ее интонационного строя. Дети эмоционально раскрепощаются. Так же театрализованная деятельность развивает чувства детей, посредством переживаний за героев они приобщаются к духовным ценностям.

Занимаясь с детьми театром, мы-воспитатели, ставим перед собой цель-сделать жизнь детей интересней и познавательней, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными событиями, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей раннего возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова и С. И. Мерзлякова рассматривают:

Настольный кукольный театр (магнитный, конусный, театр игрушки и т. д.)

Стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, стенд-книжка, магнитный стендовый и т. д.)

Театр на руке (пальчиковый, варежковый, перчаточный, картинки на руке и т. д.)

Верховые куклы (бибабо, на ложках, на тросточках и т. д.)

Напольные куклы (марионетки, конусный театр и т. д.)

Театр живой куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок, тантамарески, фартучный театр и т. д.)

Г. В. Генов классифицирует виды театров следующим образом:

Картонажный

Магнитный

Настольный

Пяти пальцев

Масок

Ручных теней

«Живых» теней

Пальчиковый теневой

Книжка-театр

Театр кукол для одного исполнителя.

Т. Н. Караманенко и Ю. Г. Караманенко подразделяют кукольный театр для раннего возраста на следующие виды:

Театр картинок, представленных плоскостными изображениями (на фланелеграфе, картинки на картоне, которые с помощью подставок передвигаются по столу)

Театр игрушек с использованием обычных кукол

Театр петрушек, где воспитатель одевает на руку куклу и управляет ей.

Среди театров кукол различают три основных типа:

Театр верховых кукол

Театр срединных кукол

Театр низовых кукол.

Верховые куклы-это те, что во время спектакля находятся над ширмой, то есть выше работающего с ней кукольника.

Срединные куклы управляются кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится кукловод.

В театре низовых кукол используются куклы-марионетки, которые двигаются с помощью ниток, проволоки, прутов и т. д.

Мы в своей работе с детьми раннего возраста используем следующие виды театров:

Настольный театр предполагает, что деятельность проводится на столе. Декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы удалось разместить все необходимые атрибуты на поверхности стола. Можно использовать как плоские, так и объемные фигуры. Они могут быть фабричного производства или сделанные своими руками. В изготовлении персонажей театра неоценима помощь родителей.

Театр на фланелеграфе наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки и декорации плоские, их показывают на специальной доске, обтянутой фланелью или фетром. Стоя сбоку доски, воспитатель рассказывает сказку и по ходу действия прикладывает к доске одну за другой картинки персонажей и декораций. Картинки крепятся к доске засчет своей ворсистой поверхности с обратной стороны. Фланелеграф-оригинальная форма иллюстрированного рассказа.

Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки» представляет собой театр, куклы которого надеваются на три пальца руки-вроде перчатки. Куклы би-ба-бо бывают фабричного изготовления, также их можно сшить самим. Состоит она из тельца-рубашки, головы и ручек. Тельце-рубашка кроится из материи, а голова может быть сделана из разных материалов (дерево, папье-маше, пластмасса; можно использовать старые куклы и резиновые игрушки).

Фартучный театр мы стали использовать недавно, но он сразу очень понравился малышам. Это набор фартуков с изображением разных персонажей. Они практичны в использовании, легко надеваются и снимаются, могут использоваться детьми самостоятельно. Фартуки можно купить в магазине, а можно сшить самостоятельно или с помощью родителей.

Пальчиковый театр-это представление с использованием миниатюрных кукол, которые надеваются на палец руки, остальные пальцы сжимаются в кулачок. Фигурки можно связать, сделать из папье-маше, из теннисных шариков, из различных видов тканей, из картона, из маленьких коробочек и т. д. Также нужна небольшая ширма и декорации. Вначале все забавы с пальчиковыми куколками имеют вид постановочных представлений взрослого. Постепенно малыши включаются в инсценировку, двигаясь от русских народных сказок к самостоятельно придуманным историям.

Масочный театр предполагает, что ребенок с помощью маски выступает в образе определенного персонажа. Маска-это накладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта с целью ролевого перевоплощения. Маски можно купить, а можно сделать самостоятельно из картона, фетра и т. д. Дети очень любят надевать маски и имитировать характерные движения животных.

Что может быть чудеснее театра!

Он был вчера, сегодня, будет завтра!

Как только маски надеваем,

Мы сразу в сказку попадаем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Путилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД