Пугачева Екатерина Александровна
Театрализация сказки «Репка» в детском саду для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Цель: Приобщать детей к искусству театра.
Задачи:
Публикация «Театрализация сказки „Репка“ в детском саду для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Развивать творческие и коммуникативные способности детей в театрализованных играх.
- Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».
- Воспитывать у детей положительные чувства и привычки через игру.
Предварительная работа: Чтение русско-народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, подготовка пригласительных билетов. Распределение ролей.
Материал: Декорации, костюмы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Художественная литература, развитие речи, музыка.
Сказочница: Посидите, тихо, детки,
Да послушайте про репку.
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Сказка ложь, да в ней намек,
Всем хороший даст урок.
(Под муз. выходит репка, танцует)
Репка:
Уважаема в народе, я росла на огороде.
Вот такая я большая…
До чего же хороша
Вам с такой красавицей,
не когда не справится…
Музыка рус. нар. «Барыня» выходит Дед.
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)
Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса
Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед: Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами. (уходит)
Музыка. ВЫХОДИТ МЫШКА, ЧИТАЕТ КНИЖКУ
Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка. Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка. Ох, какая же усталость!
Собака. Сил нисколько не осталось.
Кошка. Как тяжел моделей труд.
Собака. Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка. Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед. Подкосил тебя компьютер.
Бабка. В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!
Дед. Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем - вытянули репку.
Бабка. Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
(Репка «встает», проводит всех паровозиком, артисты становятся в ряд)