Лучший педагог года

Театрализация сказки для обучающихся начальных классов «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Юлия Бычкова
Театрализация сказки для обучающихся начальных классов «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованной сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» по мотивам произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка

Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами-организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.

Публикация «Театрализация сказки для обучающихся начальных классов „Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост“» размещена в разделах

Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.

Использованные источники:

Д. Н. Мамин-Сибиряк - «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Александр Чурилов – Стихотворение «Заячья школа»

Действующие лица:

Трусишка, Зайчиха, Зайцы, Волк

Рекомендации к постановке:

Музыкальное оформление – на усмотрение постановщика.

Театральные костюмы - могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев.

Декорации – 3 пенька.

Реквизит- корзинка, бутафорские большие морковки.

Сценарий:

На сцене расположены 3 пенька. Звучит фонограмма - шум леса (пение птиц, шум листвы и т. д.)

Звучит весёлая музыка. Из-за пеньков и кулис выбегают Зайцы, они исполняют веселый танец. Затем звучит школьный звонок.

Зайцы быстро рассаживаются на пеньки и на пол, готовятся к уроку. На сцену выходит Зайчиха, в руках у нее корзина с бутафорскими морковками, затем крадучись выходит Трусишка, быстро бежит на свое место.

Зайчиха: Учила Зайчиха пушистых зайчат,

Еще несмышленых ушастых ребят:

Чтоб вам не попасться зубастому Волку,

Сидеть вы должны целый день втихомолку!

Сидеть втихомолку, не бегать под ёлку

И не оставлять свою норку без толку.

Ушастик повтори!

Один из Зайцев громко и уверенно повторяет сказанное Зайчихой, за это он получает одну морковку.

Чтоб вам не попасться зубастой Лисице,

Должны от Лисы вы скорее закрыться.

Скорее закрыться, друг к другу сплотиться

И где-то в углу далеко притаиться.

Хвостик повтори!

Один из Зайцев громко и уверенно повторяет сказанное Зайчихой, за это он получает одну морковку.

А если придёт косолапый Медведь

И станет он громко рычать и реветь,

Запрячьтесь под лавку, под стол, под кровать,

Не смейте лохматому дверь открывать!

Трусишка повтори!

Трусишка робко и неуверенно что-то бормочет, остальные Зайцы шепотом ему подсказывают.

Эх, Трусишка, опять ты ничего не понял!

Звучит школьный звонок. Зайцы убегают. На сцене остается только Трусишка. Звучит грустная музыка.

Трусишка(плачет): Родился зайчик в лесу… и всего боялся.

Озирается по сторонам

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год…

Робко выходит в центр сцены.

А потом… вдруг …надоело бояться.

Я устал бояться…не хочу бояться!

Кружится вокруг себя.

Никого я не боюсь! - произносит тихо, бросает взгляды по сторонам

Никого я не боюсь! - произносит громче

Никого я не боюсь! - произносит очень громко

Сбегаются все зайцы (некоторые с морковками, окружают Трусишку, удивляются.

Ни-ко-го я не боюсь! Вот не боюсь нисколько и все тут!

1-й Заяц: Эй ты, косой глаз! Ты и волка не боишься?

Трусишка: И волка не боюсь, и лисицы и медведя! (забирает у Зайцев все морковки)

2-й Заяц: Очень уж смешной заяц!

3-й Заяц: Ха-ха! Ах, какой смешной Заяц!

4-й Заяц: Ха-ха! Волка не боится!

5-й Заяц: Какой глупый, ха-ха!

6-й Заяц: И лисицу не боится!

7-й Заяц: Ха-ха! Какой смешной!

8-й Заяц: Он даже медведя не боится!

9-й Заяц: Ха-ха! Вот умора! Ха-ха!

Все: Ха-ха-ха!

Зайцы перемещаются на задний план сцены, скачут, кувыркаются и веселятся.

Трусишка: Да что тут долго говорить! Ежели мне попадется волк, так я его сам съем!

10-й заяц: (пищит) Он и волка съест!

Новый взрыв хохота. Зайцы в полукруге, спиной к зрителю, смеются. Трусишка, отвернувшись от зайцев, обиженно отмахивается руками от насмешек.

Звучит музыка. По переднему плану сцены, в танце, выходит Волк.

Волк: Ходил по лесу по своим волчьим делам – проголодался…Ух, вот бы хорошо зайчиком закусить, а то живот сводит.

Волк слышит смех и шум зайцев, прячется. Трусишка разворачивается к зайцам.

Трусишка: Хоть Лису! Хоть Медведя!

Смех зайцев продолжается.

Волк: Подкрадусь поближе…

Трусишка: Слушайте вы, трусы, а уж Волка просто проглочу!

Зайцы смеются еще громче.

Волк: Вот тебя-то хвастун я и съем.

Волк выходит в центр сцены, идет на зайца. Трусишка замирает. Все зайцы бегут за кулисы, быстро произносят:

1-й Заяц: Скорее все в норку!

2-й Заяц: Сидеть втихомолку!

3-й Заяц: Скорее закрыться!

4-й Заяц: Скорее сплотиться!

5-й Заяц: И где-то в углу далеко притаиться!

6-й Заяц: Скорее под лавку!

7-й Заяц: Под стол!

8-й Заяц: Под кровать!

9-й Заяц: Не будем волку дверь открывать!

10-й Заяц: Караул!

Зайцы убегают. Тишина. На сцене Волк и Трусишка. Звучит тревожная музыка. Трусишка пытается убежать, Волк преграждает ему путь.

Трусишка: Я…я…я.

Волк: Ну!

Трусишка: Я…я…я.

Волк: Ну-у-у-у-у!

Трусишка бросает в Волка морковки и бежит по кругу. Волк падает.

Трусишка: Ой! Ой! Сейчас меня Волк догонит, сейчас схватит, страшно-то как, страшно. По-мо-ги-те!

Трусишка прячется за пенёк, а в это время Волк поднимает голову.

Волк (трёт лоб): Мне показалось, что в меня кто-то выстрелил из пушки.

Ну, его! Мало ли в лесу зайцев можно найти. Этот какой-то бешеный.

Волк убегает. На сцену, осторожно, один за другим, выходят зайцы.

1-й Заяц: А ловко напугал Волка наш Заяц!

2-й Заяц: Если бы не он, так не уйти бы нам живыми.

3-й Заяц: А где же он, наш бесстрашный Заяц?

4-й Заяц: Уж не съел ли его другой волк?

Зайцы зовут и ищут Трусишку. Вдруг видят за пеньком дрожащие уши, помогают Трусишке подняться.

5-й Заяц: Молодец, косой! Ловко ты напугал Старого Волка!

6-й Заяц: Ай да, косой!

7-й заяц: Спасибо, брат. А мы думали, что ты хвастаешь.

Зайцы хотят подойти ближе к Трусишке, чтобы обнять его, он их значительно останавливает.

Трусишка: А вы как думали! Эх вы, трусы!

Трусишка демонстративно уходит, за ним бегут Зайцы. На сцене остаются два маленьких Зайца.

8-й Заяц: Какой смешной Заяц! Говорит, не боюсь Волка, а сам со страху готов был выскочить из собственной шкуры. Ха-ха-ха!

9-й Заяц: Неужели трусишка начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Звучит весёлая музыка. Действующие лица выходят на поклон.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Театрализация сказки «Репка» с детьми 5 летТеатрализация сказки «Репка» с детьми 5 лет Сказка «Репка» Посадил дед репка, выросла репка большая пребольшая. Репка: Как у дедушки Василия репка выросла красивая, меня в землю.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки для обучающихся начальных классов «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация сказки для обучающихся начальных классов «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД