Анжелика Валентиновна
Проект «Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность как средство развития творческих способностей
среднего дошкольного возраста
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Театрализация как средство развития творческий способностей детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.
Проблема: Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада. Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Гипотеза реализации проекта : Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования театры.
Цель: Развитие творческих способностей через театральную деятельность.
Задачи:
1. Создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников;
2. Пробудить интерес детей и родителей к совместной театрально-игровой деятельности.
3. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
4. Обогащать знания детей об окружающем мире.
5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.
6. Совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к состраданию;
7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемый результат:
У детей систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;
У родителей в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру; желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома; приобретут и изготовят для домашнего использования театры;
У педагогов развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
- улучшение отношений между детьми в детском коллективе;
- умение моделировать свои действия - эмоционально-положительное отношение детей к театральной деятельности - обогащение содержания детской - взрослой деятельности;
- установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии;
- адекватное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
Деятельность по осуществлению проекта построили на основе следующих принципов:
Принцип научности выражается в преподнесении действительности такой, какая она есть, включая в обучение достоверные факты, явления. Принцип системности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков, постепенность подачи материала от простого к сложному. Принцип индивидуального выбора решает задачу формирования умения у ребёнка делать сознательный, правильный для себя выбор. Принцип коммуникативности помогает развивать у детей потребность в общении. Принцип креативности личности ребёнка заключается в творческом развитии личности детей в процессе интеграции материала в разные виды деятельности. Принцип доступности позволяет учитывать возрастные особенности, адаптированность материала к возрасту детей.
Реализация проекта.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, экологических сказок;
Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;
Посещение театрального представления в ДОУ;
Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;
Дидактические настольные игры.
Этапы реализации проекта :
I этап – организационно – подготовительный;
II этап – основной;
III этап – заключительный.
1. Организационно-подготовительный
Срок реализации: март
Постановка проблемы. Беседа «Что такое театр?». Просмотр музыкального кукольного театра «Три поросенка». Поделиться впечатлением об увиденном. Просмотр иллюстраций, связанных с театром.
Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Результат: Наглядная информация консультация для родителей «Театр дома», с описанием истории театра, его видами.
Совместные беседы детей и родителей о театре. Индивидуальные беседы, консультации с родителями
- Чтение русских народных сказок, экологических сказок;
- Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;
- Консультация «Играйте в театр дома»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома;
- Посещение театрального представления в ДОУ;
- Просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;
- Дидактические настольные игры
- Опрос родителей «Играете ли вы с ребёнком дома в театр?»
2. Основной.
Срок реализации: апрель
Презентация для детей «Любознайка в театре». Сюжетно - ролевая игра «Мы играем в театр». Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание русских народных потешек, мини - сцен из разных народных сказок (в индивид. работе). Чтение сказки «А кто живет у нас в лесу?». Беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему? Распределение ролей, рисование по сказке, прослушивание р. н. с на СD сборник «Беседа» («Мешок яблок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»). Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду. Изготовление атрибутов для постановки спектакля (костюмы, маски, реквизиты и т. д.) Выставка - презентация видов театра «Мы играем вместе». Мастер- класс по изготовлению различных видов театра для создания игровой среды в группе и дома : настольный, пальчиковый, театр на дисках, театр масок и др. Игра пантомимы по типу ««Мы не скажем, а покажем».
Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами : настольный, пальчиковый, кукольный). Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе. Выбор с детьми театральной постановки и распределение ролей между детьми. Репетиции сказки с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале.
3. Заключительный этап
Срок реализации: май.
Показ театрализации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для всех сотрудников и детей ДОУ в музыкальном зале, а так же на родительском собрании в группе «Радуга» для родителей и детей группы, не учавствующих в театрализации.
Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Ожидаемый результат проекта :
1. Участие в проекте 60% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
6. Фотоотчёт проекта по театральной деятельности.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей по средствам театрализованной деятельности»- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
Работа с родителями. Фотоотчёт родителей «Домашний театр» - предоставить в ДОУ фотоматериал о выполнении «домашнего задания», полученного на родительском собрании.