Валентина Колдаева
Конспект занятия «Театр эмоций для детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить дошкольников с мимическими выражениями различных чувств и эмоций, разбудить творчество и фантазию, поможет создать ребёнку своего героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с эмоциями и их выражением, снять психоэмоциональное напряжение
Развивающие:
- развивать восприятие, коммуникативные способности
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Театр эмоций для детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- формировать интерес к собственному эмоциональному миру
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оснащение: картон белого цвета, «лица» с изображением различных эмоций, ламинатор, медицинские шпателя клей, ножницы, узкие ленточки.
Целевая аудитория: воспитатели ДОО
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ.
практический – пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приёмы: показ образца, показ способа действий.
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня я вам представляю мастер-класс по изготовлению театра эмоций, который состоит из трех частей: введение, основная и заключительная части.
1. Введение
Целью введения является: формирование у слушателя целенаправленного интереса.
Тема мастер-класса: «Театр эмоций»
В рамках данной темы я хочу представить вам «Театр эмоций» .
2. Основная часть
Целью основной части является практическая деятельность изготовлению театра. Основная часть работы по аппликации включает в себя 2 этапа-подготовительный и практический.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
«Сказки-сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Знаем Волка и козлят.
Репку мы не забываем
Этим сказкам каждый рад.
Поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши
Воспитатель:
2 этап – практический.
Цель: изготовление театра.
На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы: картон белого цвета, «лица» с изображением различных эмоций, ламинатор, медицинские шпателя, клей, ножницы, узкие ленточки.
1. Сначала распечатываем, вырезаем и ламинируем «лица» с изображением различных эмоций.
2. Приготовим деревянные шлифованные терапевтические шпателя и приклеим их с обратной стороны лиц.
3. Приготовим узкую атласную ленточку и смастерим из неё бантики.
4. Когда просохнет клей, переворачиваем заготовки и приклеиваем к каждой бантик. «Театр эмоций» готов.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов мастер-класса.
- Молодцы! Ваши театры готовы.
- Поделитесь своими впечатлениями.
- Таким образом, нет необходимости использовать для изготовления поделок предметы живой природы. Театр можно сделать и из подручных материалов.
Спасибо за внимание!