Папки-передвижки

Театр Тапочек

Елена Никифорова
Театр Тапочек
▼ Скачать +Заказ

«Театр Тапочек»

Цели: развитие психофизических способностей (пантомимики, психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи. Побуждение к детскому творчеству: песенному, танцевальному, игровому. Создание соответствующего эмоционального настроя, раскрепощения ребенка и повышение уверенности в себя. Воспитание устойчивого интереса к театральной деятельности.

Публикация «Театр Тапочек» размещена в разделах

Содержание по работе с детьми: Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Вашему вниманию представлены мягкие игрушки, прикрепленные к детским тапочкам, они яркие, легкие и доступные в управлении. Они не оставят равнодушными ребенка, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки и вещи, которыми он пользуется в повседневной жизни.

По способу управления – это напольные театральные куклы «работающие» на полу, на глазах у зрителей. Малыш надевает тапочки и под музыку или потешку выполняет различные движения. Театральные занятия сохраняют непосредственность детской игры, основанной на импровизации.

Содержание для педагогов: Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у дошкольников определенные умения и навыки. Педагоги часто сталкиваются с нежеланием детей принимать участие в общей игре. И в этом случае на помощь могут придти детские игрушки, просто тапочки такие домашние и яркие. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, мы предлагаем использовать театр тапочек.

Литературным материалом к занятиям служат преимущественно произведения народного творчества. Педагог с детьми раннего возраста играет, репетируя этюды, которым служат малые фольклорные формы, предшествующие спектаклю. С детьми не заучиваются тексты роли, не отрабатываются позы, жесты, движения, т. е. сохраняется принцип импровизации. Малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривать отдельные слова или договаривать фразы.

Ожидаемый результат: Театр тапочек поможет развить фантазию детей, научить сопереживать происходящему, даст первоначальные навыки музыкально-ритмических движений. Чем раньше начать заниматься с детьми театральными играми, тем меньше маленьких людей придется впоследствии выводить из тупиковой ситуации (неумение общаться со сверстниками и взрослыми, неуверенность в своих способностях, страх быть осмеянным и т. д.).

Занятие №1

Цели:

— Познакомить детей с кукловождением напольной игрушки театра тапочек. Создать радостное настроение от общения с ней, вызвать желание подержать игрушку в руках, внимательно рассмотреть и надеть на ногу, подвигаться.

— Показать малышам напольный кукольный спектакль «Игрушки».

— Поощрять стремление детей выполнять музыкально-ритмические движения, закрепляя навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Материал: напольный театр тапочек — собачка, козлёнок, мишка, кот, мягкие игрушки (по количеству детей).

Ход занятия

1. Педагог показывает детям мягкую тапочку-собачку. Далее следует показ, песенная импровизация с одновременным выполнением действий согласно тексту.

СОБАЧКА

(Загадка)

— Гладишь — ласкается.

— Дразнишь — кусается.

— На цепи сидит,

Дом сторожит:

— «В дом чужого не пущу,

— Без хозяина грущу». — Педагог гладит собачку.

— Грозит ей пальцем.

— Указывает на цепь возле домика

— Покачивает тапочкой-собачкой — её мордочка обращена к детям. Это им она рассказывает о себе.

2. Педагог предлагает детям посмотреть напольный кукольный спектакль «Игрушки».

Кукольный спектакль «ИГРУШКИ»

(По потешкам)

Действующие лица: мишка, козленок, кот.

Педагог ставит грузовик, в котором сидят мишка, козлёнок и котёнок. Везёт машину за веревочку, останавливает её и говорит: «Посмотрите, дети к нам игрушки приехали: мишка, козлёнок и котёнок». Достаёт из машины тапочку-мишку, показывает детям, читает потещку, сопровождая текст движениями игрушкой.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

(Потешка)

Ведущая:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

Медведь:

Кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Ведущая поворачивает ногой с тапочкой

в влево - вправо.

Читает потешку, указывая рукой на игрушку.

Топает ногой в тапочке.

Козлик

(Потешка)

Ведущая:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По - козлиному кричит.

Козлик: Бе-е-е, бе-е-е!

Педагог шагает показывая тапочку-козленка, изображает как он скачет.

Останавливается, топает ножкой.

Как у нашего кота

(потешка)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. Ведущая читает текст,

Проводит медленно ногой в тапочке-кошке из стороны в стороны. Показывает как кошечка плавно и тихо ходит.

2. Педагог: «Посмотрите, дети, сколько игрушек тапочек ждет вас! Выбирайте любую и поиграйте с ней». Поет песню «Мы идем». Дети с игрушками на ножках выполняют музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом песенки: ходят в разных направлениях или подпрыгивают на месте.

Мы идем

(муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

Прыгнем раз, да прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда. Повторить 2-3 раза

Занятие №2.

Цели:

- Вызвать у малышей радостные чувства, желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

- Приглашать детей включаться в игры с театром тапочек, выполняя по показу педагога движения, характерные для создания образа того или иного персонажа потешки «Все звери у дела».

- Развивать умение сосредоточивать своё внимание на куклах напольного театра при исполнении педагогом колыбельной песенки.

- Познакомить детей с кукольным спектаклем напольного театра «Весёлые гуси». Побуждать ребят эмоционально реагировать на происходящее.

- Вовлекать детей в общую пляску по показу педагога, закрепляя навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Материал: куклу Би-ба-бо (бабушку) и набор напольного театра тапочек – медведь, лисичка, кошка, зайка, петушок, два гуся.

Ход занятия

1. Педагог предлагает детям игру «Все звери у дела». Им нужно будет изображать действия персонажей потешки (по показу взрослого).

«ВСЕ ЗВЕРИ У ДЕЛА»

(Потешка)

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает.

Сер медведь, старый дед,

Сапог подбивает.

А сорока-белобока

Мушек отгоняет.

Кошка Маша

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой.

По забору босиком

Петух ходит с посошком. Педагог топает ногами, изображая бег.

Предлагает ребенку, у которого на ноге тапочка с лисичкой выставить ее вперед и поставить ножку на пяточку.

Предлагает ребенку, у которого на ноге тапочка с медведем потопать как мишка-косолапый.

Предлагает всем детям помахать руками над головой.

Предлагает ребенку, у которого на ноге тапочка с кошкой покружиться.

Предлагает ребенку, у которого на ноге тапочка с зайчиком, попрыгать.

Предлагает ребенку, у которого на ноге тапочка с птичкой походить высоко поднимая ноги.

3. Педагог готовит декорации, куклу Би-ба-бо (бабушку) и театра тапочек (два гуся) к спектаклю «Веселые гуси»*. Устанавливает напольный плоскостной домик с вырезанным окошком и цветок Папоротник, изображающий куст. В окошке домика — бабушка, из-за куста выглядывают гуси (тапочки).

Кукольный спектакль «ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ»

(Детская песенка)

Действующие лица: бабушка, два гуся.

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее -

Один серый,

Другой белый.

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый —

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси —

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый -Кланялись бабусе. Педагог покачивает куклой-бабушкой в окошке домика.

Дети приплясывают тапочками на ногах изображая гусей в ритме песенки.

Садятся на ковер и вытягивает вперед ножки.

Встают и выставляют поочередно ножки в ритме песенки.

Приседают поочередно и прячутся за куст.

Педагог покачивает куклой в окошке домика в ритме песенки.

Выводит гусей из-за куста. Гуси кланяются.

4. Педагог предлагает детям поплясать. Поёт песни «Вот так вот» и показывает плясовые движения. Малыши вместе с педагогом танцуют.

Вот так вот!

(Белорусская народная мелодия,

сл. М. Александровской)

Мы похлопаем в ладошки,

Мы похлопаем немножко.

Припев: Вот так вот, вот так вот,

Веселится наш народ!

Быстро, быстро ножки пляшут,

Вот так пляшут ножки наши!

Припев: Вот так вот, вот так вот,

Веселится наш народ!

Стоя на месте, дети хлопают в ладоши.

Быстро переступают с ноги на ногу.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Пальчиковый кукольный театр.Пальчиковый кукольный театр. "Петушиная семья" Пальчиковый кукольный театр. Кукольный театр занимает особое место в жизни детей. С каким нетерпением ждут они встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр Тапочек
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр Тапочек» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД