Приложение МААМ

Театр на столе: «Смоляной бычок» (2 фото)

Наталья Ушакова
Театр на столе: «Смоляной бычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для родителей.

Тема: Театр на столе «Смоляной бычок».

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе развития ручной умелости.

Задачи:

•Совершенствовать навык взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности.

•Показать последовательность работы со схемой.

•Создать настольный театр для игры в сказку.

Оборудование: выставка сувениров «Символ года – бык», клеёнки, схемы для героев сказки, клей, цветная бумага.

Теоретическая часть.

Публикация «Театр на столе: „Смоляной бычок“» размещена в разделах

Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики».

В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Бумага – доступный для ребёнка универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой позволяет развивать у ребё нка трудовые умения и навыки: пользоваться клеем и кисточкой, приёмом соединения деталей и поделок, создание выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 5 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

1. Разминание пальцами пластилина, глины.

2. Плетение из бумаги и ткани, тесьмы.

3. Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции.

4. Перебирание крупы.

5. Работа с бумагой.

Таким образом, дети пятого года жизни обучаются основным приёмам вырезывания из бумаги (резать одним и несколькими движениями ножниц, резать четырёхугольник по диагонали, делать косые срезы, вырезать округлые и овальные формы из квадрата и прямоугольника, оформлению созданного изображения более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным. Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма.

Практическая часть.

Игра с мячом «Назови сказку».

Дети и родители называют сказки, в которых герой – бык или корова? («Хаврошечка», «Зимовье зверей», «Смоляной бычок» и др.).

Беседа по сказке «Смоляной бычок».

- Назовите героев сказки. (Танюшка, бычок, волк, заяц, медведь, дедушка).

-Из чего сделал дедушка бычка? (солома, смола).

-Что принёс медведь в благодарность за своё освобождение? (улей мёду).

-Что принёс волк? (мешок орехов).

-А заинька? (кочан капусты, красную ленточку для Танюшки).

Выбор героев сказки.

«У меня в руке цветок – ромашка, тяните лепесток. На нём написан герой, которого вы будете делать» (медведь, волк, дедушка, внучка, заяц, бычок, декорации: дом, трава).

Объяснение действий.

«Сегодня мы сделаем настольный театр «Смоляной бычок». Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Ребята перечислите, что понадобится нам в процессе работы?» (клей, ножницы, цветная бумага, салфетка, схема).

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Изготовление героев сказки.

Итог. Игра в театр вместе с родителями и детьми.

Театр на столе: «Смоляной бычок»
Фото «Смоляной бычок»
Публикации по теме:

Использование сказок при изучении лексических тем. Использование народных и авторских сказок при изучении лексических тем. Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр на столе: «Смоляной бычок»
Опубликовано: 8 апреля 2012 в 15:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр на столе: «Смоляной бычок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД