Рима Харисовна Мурсалимова
Театр физического развития посредством движения и игры
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе, так как двигательная активность стало занимать более чем скромное место в жизни ребёнка.
Наиболее полно реализация физического развития дошкольников средствами театрализованной деятельности предлагается в методических разработках Н. Н. Ефименко, создавшего такое направление как "Театр физического развития и оздоровления"
"Театр физического развития через движение и игру» — это игровая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей, разработанная на основе программы Н. Н. Ефименко.
Основная идея — превратить однообразные занятия по физкультуре в занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.
Центральное понятие — «физкультурная сказка», напоминающая педагогический спектакль, сюжетно-ролевое действие, где педагог — режиссёр, а дети являются актёрами.
Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка. Автор программы предлагает сопровождать движение детей не только музыкой, но и цветом: подсчёт педагога подкрепляется цветовой информацией, что положительно влияет на качество движений детей.
Ещё одна особенность — разнополое физическое воспитание: в отдельных фрагментах занятий педагог делит детей на две подгруппы — «мальчиковую» и «девичью». Для каждой подгруппы подбираются такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек — гибкость, ловкость, у мальчиков — силу, выносливость, быстроту).
Также в рамках этой методики используется " Пластик - шоу" - горизонтальный пластический балет, где все упражнения выполняются из положения лёжа. Они направлены на правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, лёгкую походку, являются профилактикой нарушения осанки.
В своей работе по физическому воспитанию детей мы тоже используем театрализованную деятельность. Наши дети с удовольствием имитируют движения разных животных и показывают их пластику.
Таким образом, через игру и движение наши дети физически развиваются.