Приложение МААМ

Консультация «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста» (3 фото)

Ольга Федоровна Шейкина
Консультация «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация: "Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста"

Консультация «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Эстафета: "Наездники"

Среди многих средств физического воспитания дошкольников большое место занимают игры, их рекомендуется проводить в разное время дня. С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: силу, воспитывать, выдержку, смелость, решительность, находчивость, ловкость.

Для формирования морально-волевых черт личности, совершенствования двигательных умений и навыков, особая роль отводится играм-эстафетам.

Темочки:

Фото «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Эстафета: "Бадминтон"

Игра-эстафета – одна из разновидностей подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям дошкольного возраста.

Консультация - фото

Эстафета:" Хоккеисты"

Цель игр-эстафет заключается в развитии физических и морально-волевых качеств дошкольников.

В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач:

закрепление и совершенствование навыков основных движений; развитие ориентировки в пространстве; воспитание смелости, решительности, дисциплинированности; формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота.

Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей.

Для организации игры-эстафеты обязательно деление детей на команды, между которыми происходит соревнование.

Правила игр-эстафет должны быть составлены так, чтобы они способствовали проявлению инициативы каждого ребёнка, поэтому педагог должен добиваться добросовестного выполнения правил.

В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся оценивать действия товарищей, добиваться победы в состязании, выполнять нужные требования.

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.

Игры-эстафеты делятся на три группы: малой, средней и большой интенсивности.

К первой группе, играм малой интенсивности, относятся игры-эстафеты несложного характера со следующими видами движений: например, передача мяча над головой, сбей кеглю и т д

Ко второй группе, играм средней интенсивности, относятся игры-эстафеты более сложного характера. В них увеличивается количество препятствий, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения.

Игры-эстафеты большой подвижности рассчитаны на физически хорошо подготовленных детей. Количество препятствий в игре увеличивается и усложняется, возрастает скорость выполнения игрового задания. Игры большей подвижности лучше проводить в большом зале или на площадке не более трёх раз.

Игры-эстафеты третьей группы отличаются от предыдущих предъявлением значительных требований к органам дыхания, кровообращения, нервной системы. Большинство игр этой группы следует проводить в летнее время на дорожке препятствий.

В организации и проведении игры-эстафеты особая роль отводится педагогу, он должен хорошо знать содержание игры и правила, чтобы чётко, ясно объяснить их детям. Педагогу необходимо тщательно продумывать, как разместить, инвентарь в зале, на площадке, чтобы во время занятия не было никаких задержек.

В конце игры объявить итоги «победа» или «ничья», кратко проанализировать исход игры, раскрыть ошибки детей и причины неудачи команды в целом, поощрить победителей; присвоить звание победителя игры-эстафеты. Можно предоставить победителю право уборки инвентаря или пройти круг почета, так же при подведении итогов, можно предлагать детям, самим оценивать свои действия и действия товарищей. Это воспитывает у детей чувство коллективизма, самостоятельность, ответственность за свои поступки. Целенаправленное проведение игр-эстафет на физкультурных занятиях под руководством педагога способствует развитию ловкости, быстроты, выносливости, находчивости у детей. А также оказывает положительное влияние на улучшение деятельности организма ребёнка и повышения его физической подготовленности.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития»Фотоотчет «Игры-эстафеты как средство физического развития» Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остаётся физическое.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра «Паровозик» Цель – добежать до точки назначения, преодолевая препятствия. Ход игры. Дети берутся за плечи друг другу. Можно для начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 17:36
+391Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федоровна Шейкина (УИ 158244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД