Ольга Федоровна Шейкина
Консультация «Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация: "Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста"
Эстафета: "Наездники"
Среди многих средств физического воспитания дошкольников большое место занимают игры, их рекомендуется проводить в разное время дня. С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: силу, воспитывать, выдержку, смелость, решительность, находчивость, ловкость.
Для формирования морально-волевых черт личности, совершенствования двигательных умений и навыков, особая роль отводится играм-эстафетам.
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Эстафета: "Бадминтон"
Игра-эстафета – одна из разновидностей подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям дошкольного возраста.
Эстафета:" Хоккеисты"
Цель игр-эстафет заключается в развитии физических и морально-волевых качеств дошкольников.
В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач:
закрепление и совершенствование навыков основных движений; развитие ориентировки в пространстве; воспитание смелости, решительности, дисциплинированности; формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота.
Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей.
Для организации игры-эстафеты обязательно деление детей на команды, между которыми происходит соревнование.
Правила игр-эстафет должны быть составлены так, чтобы они способствовали проявлению инициативы каждого ребёнка, поэтому педагог должен добиваться добросовестного выполнения правил.
В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся оценивать действия товарищей, добиваться победы в состязании, выполнять нужные требования.
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.
Игры-эстафеты делятся на три группы: малой, средней и большой интенсивности.
К первой группе, играм малой интенсивности, относятся игры-эстафеты несложного характера со следующими видами движений: например, передача мяча над головой, сбей кеглю и т д
Ко второй группе, играм средней интенсивности, относятся игры-эстафеты более сложного характера. В них увеличивается количество препятствий, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения.
Игры-эстафеты большой подвижности рассчитаны на физически хорошо подготовленных детей. Количество препятствий в игре увеличивается и усложняется, возрастает скорость выполнения игрового задания. Игры большей подвижности лучше проводить в большом зале или на площадке не более трёх раз.
Игры-эстафеты третьей группы отличаются от предыдущих предъявлением значительных требований к органам дыхания, кровообращения, нервной системы. Большинство игр этой группы следует проводить в летнее время на дорожке препятствий.
В организации и проведении игры-эстафеты особая роль отводится педагогу, он должен хорошо знать содержание игры и правила, чтобы чётко, ясно объяснить их детям. Педагогу необходимо тщательно продумывать, как разместить, инвентарь в зале, на площадке, чтобы во время занятия не было никаких задержек.
В конце игры объявить итоги «победа» или «ничья», кратко проанализировать исход игры, раскрыть ошибки детей и причины неудачи команды в целом, поощрить победителей; присвоить звание победителя игры-эстафеты. Можно предоставить победителю право уборки инвентаря или пройти круг почета, так же при подведении итогов, можно предлагать детям, самим оценивать свои действия и действия товарищей. Это воспитывает у детей чувство коллективизма, самостоятельность, ответственность за свои поступки. Целенаправленное проведение игр-эстафет на физкультурных занятиях под руководством педагога способствует развитию ловкости, быстроты, выносливости, находчивости у детей. А также оказывает положительное влияние на улучшение деятельности организма ребёнка и повышения его физической подготовленности.