Елена Паршикова
Занятие «Танцевальное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать
«Танцевальное путешествие»
Автор: Паршикова Елена Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ
2018 г.
Подготовительная к школе группа
Тема: «Танцевальное путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Общая дидактическая цель: развитие творческих, музыкально-ритмических
способностей, познавательной деятельности.
Публикация «Занятие „Танцевальное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Триединая дидактическая цель:
1. Образовательный аспект:
формировать у детей музыкальную культуру;
закреплять умение исполнять знакомые движения (шаг польки,
боковой галоп, шаг вальса)
2. Развивающий аспект:
развивать чувство ритма и координацию движений, умение
передавать основные средства музыкальной выразительности (темп,
динамику, метроритм);
3. Воспитательный аспект:
воспитывать доброе отношение друг к другу и уважение
к другим национальностям.
Форма организации: беседа, игровая деятельность,
музыкальная деятельность.
Средства обучения: глобус, указка, плоскостные цветочки, иллюстрации, ноутбук, презентация.
Содержание занятия
Муз. рук-ль. Доброе утро, ребята! У нас в зале сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей:
Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К сюрпризам готовы!
Тогда торопитесь!
Удачи желаем всем нам!
Муз. рук-ль. Но так как мы с вами будем танцевать, предлагаю вам поприветствовать друг друга танцевально. Мальчики - поклон; девочки-реверанс.
Муз. рук-ль. А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Путешествие будет по разным странам и мы узнаем какие танцы в этих странах. Но прежде чем мы отправимся в путешествие нам нужно разогреть наши мышцы и немного размяться.
Музыкальное приветствие «Дай пять»
Вот у нас волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю,здесьь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Ну что,к путешествию готовы? (ответы ребят)
Звучит музыка.
Ну-ка глобус, закрутись
Путешествие начнись!
Воспитатель раскручивает глобус, и останавливает, прикрепляя божью коровку.
Звучат африканские наигрыши
Муз. рук-ль. Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живутт темнокожие люди.
(смотреть на экран)
Люди в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Вам горячий шлют привет!
Муз. рук-ль. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. (иллюстрация африканского барабана) Ребята, а барабан, это какой музыкальный инструмент? (ответы ребят) Конечно, ударный! У нас тоже есть барабан. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она. «А ну -ка,повтори».
(дети встают в круг)
Музыкальный руководитель. Ваша задача, ребята, хлопками точно повторять ритм, который я буду играть на этом барабане.
А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Дети. Громко.
А если я тихо, то вы как?
Дети. Тихо.
Игра «А ну – ка, повтори»(руками прохлопываем)
Муз. рук-ль. Молодцы у вас очень хорошо получается!
(Назвать поимённо детей у кого ритмично и правильно получается)
Музыкальный руководитель. А теперь тоже задание, но притопывая одной ногой, повторяем ритм.
Повторяется игра «А ну – ка, повтори»(топаем)
Муз. рук-ль. Молодцы, вы все старались.
Музыкальный руководитель. Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (Ребята перечисляют)
Музрук-ль. Ну что ж нам пора в путь!
Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Звучит музыка.
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
(Воспитатель раскручивает глобус)
Звучит фонограмма мелодии «Берлинская полька»
Муз. рук-ль. Знакома вам эта музыка? Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? Как называется этот танец?
Дети. Полька!
Музрук-ль. Действительно, Полька! А знаете ли вы, в какой стране зародился этот танец?
Музыкальный руководитель. Танец полька, ребята, появился в Чехии! В переводе с чешского полька – «пол шага». Это быстрый, лёгкий парный танец.
Но польку, ребята, танцуют не только в Чехии, но и в других странах, таких как: Германия, Белоруссия, Украина.
Муз. рук-ль. А кто из вас, ребята, покажет шаг польки? (ребёнок показывает)
Звучит «Полька с хлопками»
Муз. рук-ль. А вы узнаёте, фрагмент какого танца вы сейчас услышали (Ответ ребят) Тогда я предлагаю встать парами и исполнить польку.
«Полька с хлопками»
Муз. рук-ль. Ну что ж нам пора в путь!
Ну-ка глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
Звучит «Вальс»
Муз. рук-ль. Звуки какого танца вы слышите сейчас (Ответы детей) В какую же страну мы с вами попадём?
Муз. рук-ль. Мы попали в Австрию. Какое основное движение этого танца? (Ответ детей) Вальс в переводе с немецкого – «вращать». Но Родиной вальса считают сразу три страны Францию, Чехию, Австрию. В нашей стране тоже очень популярен этот танец. На каком мероприятии мы тоже исполняли «Вальс»(На Новогоднем утреннике) И на выпускной утренник мы готовим «Прощальный вальс» Какой характер музыки? Как нужно исполнять этот танец?
Я предлагаю исполнить основное движение вальса. Встанем парами.
«Вальс»
Муз. рук-ль. Но нам пора в путь!
Звучит музыка.
Ну- ка, глобус, раз, два, три!
Нас в страну перемести!
Звучит мелодия «Калинка».
Муз. рук-ль. Глобус нам помог вернуться в Россию. Мы слышим знакомую русскую народную песню «Калинка». Мы почти дома…Может глобус нам поможет вернуться домой?
Ну-ка, глобус раз, два, три!
Нас домой перемести!
Звучит мелодия парного национального осетинского танца «Хонга»
Муз. рук-ль. Вот мы и вернулись домой. Мы видим наши родные горы, слышим знакомую мелодию. Как называется этот танец (Ответ)
Муз. рук-ль. И солнце ярче светит дома. Артур прочитай стихотворение о нашем родном крае.
Стихотворение «Я-Осетин»
Муз. рук-ль. Вот и солнышко нам светит! Мы знаем песню про лучик золотой. Исполним нашим гостям.
Песня «Золотой лучик» Л. Цаллаговой
Муз. рук-дь. Ребята, мы круче всех!
Танец «Круче всех»
Муз. Рук-ль. Молодцы, сегодня вы очень все старались. Давайте вспомним, ребята:
В каких странах мы с вами побывали?
Что делали?
Какая страна вам запомнилась?
Когда вы придете домой, о чём вы расскажите маме?
Какому движению вы научите свою сестрёнку или брата?
Ну, а сейчас, давайте попрощаемся тоже по - танцевальному.
Мальчики – поклон головой
Девочки – реверанс
Доброго дня, ребята!