Оксана Ермилова
Консультация для родителей «Такой полезный ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся наша жизнь пронизана различными ритмами. Человек начинает их чувствовать буквально с внутриутробного развития. Сердцебиение матери и её голос закладывают своему чаду ритмическое чувство. Наш пульс, дыхание, бег и ходьба, речь и пение, смена частей суток и времён года – всё в нашей жизни тесно связано с ритмом, можно сказать, что вся она основана на различных видах повторяющихся последовательностей. Таким образом ритм присутствует и подчиняет себе объекты и живой и неживой природы. По его законам формируются человеческая речь, и стихи, и проза, музыка и пение. Ритмическая способность даёт человеку возможность прочувствовать ритмическую пульсацию того, что он видит и слышит. Но эта чувствительность развита у людей по-разному, и есть масса аргументов в пользу того, что чувство ритма можно и нужно развивать. Особенно благодарной такая работа будет в совсем раннем, дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для родителей „Такой полезный ритм“» размещена в разделах
Чувство ритма тесно связано с развитием речевых и моторных функций, и потому дети с плохо развитой ритмической способностью едва ли смогут стать обладателями выразительной, развёрнутой речи. Напротив, их речь будет состоять из небольших отрывочных высказываний со слабым интонированием. Такой ребёнок в последствии обречён на проблемы с письмом и чтением, поскольку его мозг не натренирован в умении удерживать внимание и не отвлекаться до конца процесса. Именно эти умения отлично формируются благодаря упражнениям для развития чувства ритма. Ведь для мозга работа с ритмом – это всегда хорошая тренировка, поскольку в процессе будут одновременно задействованы сразу несколько функций мозга : анализ услышанного, планирование и координирование своих движений. Отличная прокачка мозга!
Развивая ритмичность у своего ребёнка вы заложите хорошую основу для успешного будущего усвоения им фонетической стороны речи. Ему будет проще разобраться со слоговой структурой слов, с пониманием словесных и логических ударений, ритмичностью речедвигательного акта. Развитие ритмической способности также поможет ребёнку развить память, укрепить нервную систему, и конечно приобрести необходимые навыки для учёбы и его гармоничного развития.
Я, как музыкант-педагог, убеждена, что развитие ритмической способности – залог успеха в будущей учебной деятельности детей. По этой причине в своей деятельности использую самые разные методы и приёмы для развития чувства ритма у детей. В этой работе речь и движения конечно сочетаются с музыкой.
Существует же множество способов, в том числе игровых, которые можно предложить своему ребёнку для развития его ритмичности. Например, игра «Барабанщик», где ребёнок должен повторить за взрослым сначала совсем простой, а затем посложнее ритмы. Задание можно изменить, предложив ребёнку поменять динамику (громко-тихо, темп (быстрее-медленнее). Игру такого типа можно провести и с другими предметами, но барабан в таком случае более эффективен, потому что обладает вибрацией, которая в свою очередь поможет барабанщику ещё сильнее прочувствовать ритм. Если в такой игре задействовать ладошки (отхлопывание ритма, то хлопки можно чередовать с ударами по другим предметам и местам (плечи, колени, стол и т. д.). Ребёнку можно предложить прохлопать, протопать или отстучать ритм под звучание хорошо знакомой мелодии или песенки; а под звучание марша или вальса предложить продирижировать. Существует множество логоритмических игр-упражнений, в которых процесс ритмичного проговаривания текста сочетается с движением.
Вообщем, примените все самые разные формы и способы, чтобы помочь своему ребёнку развить чувство ритма, а ритм в свою очередь поможет вашему ребёнку!