Любовь Сушкова
Конспект НОД «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающей природе
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее и беречь.
Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
Расширять и углублять представления о лягушках; об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движение, рост, развитие, размножение.
Обогащать и активизировать словарную работу детей: головастики.
Публикация «Конспект НОД „Такие разные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: аудиозапись песни «Про лягушку и комара», д/игра «Собери картинку», игрушки: 2 лягушки, картинки с изображением разных видов лягушек, макет озера.
Ход занятия
Мотивация
Звучит песня «Про лягушку и комара»
Понравилась вам песня?
Актуализация
Показать животных, среди них лягушка.
- Посмотрите, кто это у меня (Животные)
- Назовите их.
Постановка проблемы
- А это кто? (показать лягушку)
- Это животное? (ответы детей)
Поисково-исследовательская деятельность
1. Но она же плавает и живет в воде. Но так же и на земле.
Поэтому ее называют земноводное животное.
- А сейчас поиграем. Вы будете лягушатами. Музыка заиграет, лягушата прыгают по земле, ловят комариков. Музыка стихнет, лягушата возвращаются в воду.
Работа со стендом
Игровой момент.
2. -Вы слышите, ребята, кто-то квакает. Дети находят около макета озера игрушечную лягушку.
- Кто видел таких лягушек в наших водоемах? Они серо-зеленые.
Незаметно достаю другую лягушку.
- А это кто? Дети сравнивают лягушек и вспоминают их строение)
- У лягушки есть голова, туловище, задняя конечность и передняя конечность, это длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают.
- А чем различаются? (цветом)
- Это действительно лягушка, только живет она в лесу. Поэтому она коричневого цвета, она так маскируется.
Работа со стендом
3. - Ребята, как вы думаете, в других странах есть лягушки?
- Да есть, посмотрите, какие разноцветные. (Показываю картинки)
- Красные, жёлтые, синие, разноцветные, белые и т. д. Именно от места жительства зависит окраска лягушек.
- А ещё есть лягушки очень-очень маленькие, крошечные. Посмотрите, она сидит на подушечке пальчика у человека, как маленькая бусинка.
- А какие лягушки живут у нас, мы сейчас узнаем, если соберем картинку.
4. Игра «Собери картинку»
- Давайте из частей соберем картинку лягушки.
Дети подходят к воспитателю. Он предлагает им игру «Собери картинку»
Дети собирают картинку лягушки.
- Какая лягушка у вас получилась. А вы такую где-нибудь видели?
- Ребята, а как появляются лягушки?
Дети рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками.
- Живут они на болоте, в пруду, в озере – везде, где есть вода. А как таких животных называют? Без воды у лягушки пересыхает кожа, а они дышат не только легкими (как все наземные животные, но и через кожу.
5. Игра «Что ест лягушка?»
- А сейчас вспомним, что же ест лягушка?
Детям предлагается из множества картинок отобрать те, на которых изображена еда лягушки.
( Дети отбирают картинки: комары, мошки, паучки, кузнечики, улитки и т. д.)
- Ребята, а вы знаете, есть лягушки очень больших размеров, которые едят даже мышей. Такие лягушки у нас не живут, они живут в жарких странах. Эти лягушки очень большие – как большая тарелка, посмотрите.
Работа со стендом
Рефлексия
- Ребята, а вам нравятся лягушки?
- Лягушки поедают множество комаров и мошкары. Если бы все лягушки вдруг исчезли, комаров стало бы очень много. И, конечно, они искусали бы нас сильно.
- Посмотрите, как много нового мы узнали о лягушках?
- Где они живут?
- Какие они бывают?
- Что они едят?