Туяна Цыремпилова
Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Теремок»
Физическое воспитание представляет собой комплекс оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Одна из форм этой работы - физкультурные занятия.
Цель занятий — удовлетворить потребность детей в движении, добиться высокого уровня всестороннего физического развития.
Данное занятие сюжетное по сказке «Теремок». Во вводной части использованы разные виды ходьбы: обычная, широким шагом, продвижение вперед прыжками, семенящий шаг, на наружной стороне стопы, в полуприсяде на носках.
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Общеразвивающие упражнения – «постройка теремка» из разных исходных положений.
Основные движения - преодоление препятствий с элементами двигательного творчества детей.
Заключительная часть - успокаивающая игра (релаксация).
Такое занятие помогает повысить интерес детей к физической культуре, а воспитателю увидеть, чему дети уже сумели научиться.
ТЕРЕМОК
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы
Цель:
Задачи:
1. Упражнять детей в умении подлезать под дугу знакомыми способами.
2. Учить детей выполнять движения по схемам.
3. Развивать самостоятельность в подлезании под дугу по заданным схемам, двигательное творчество при движении через тоннель, из обруча в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке.
4. Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, схемы, дуги для подлезания, гимнастическая скамья, обручи, тоннель, иллюстрированная книга со сказкой «Теремок»
Ход занятия
Воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированную книгу со сказкой «Теремок». Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этой сказке.
1 часть- Мотивационно-побудительный этап
Ходьба обычная.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки зайца).
Ходьба широкими шагами (шаг волка).
Ходьба семенящим шагом (шаги мышки).
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки лягушки).
Ходьба на наружной стороне стопы (шаг медведя).
Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки (шаг хитрой лисы).
Бег врассыпную.
Перестроение в колонны по три.
2 часть – Организационно-поисковый этап
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками «Строим теремок»
1). «Строим переднюю стенку» - 8 раз
И. п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу
1-руки вперед
2- руки вверх
3 –руки вперед
4- руки вниз
2).«Строим боковые стенки» - 8 раз
И. п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4-и. п.
3).«Посмотри в окошко» - 6 раз
И. п. - стоя на коленях, руки с палкой внизу
1 — сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
2 - и. п.
3 - сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
4 - и. п.
4). «Дотянемся до крыши» - 5раз
И. п. - лежа на спине, палка в прямых руках за спиной
1 - поднять прямые ноги, носками коснуться концов палки
2 - и. п.
5). «Со ступеньки на ступеньку»
Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой из исходного положения, стоя боком к палке.
Перестроение детей в одну колонну.
- Вот дети, мы и построили теремок. Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен? Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Нам нужно пойти в лес и найти ягодную поляну. (Готовится оборудование) Но на пути у нас препятствия!
Основные движения
1. Ходьба по гимнастической скамье (по мосту). Используются разные виды ходьбы: прямым шагом, боковым шагом, сохраняя равновесие.
2. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и локтях).
3. Перепрыгивание в обруч на двух ногах, на одной ноге.
4. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и ладонях).
5. Прыжки через обруч.
6. Подлезание под дугу по схеме (на ладонях и ступнях).
7. Пролезание через тоннель.
(Полоса препятствий преодолевается детьми 5 раз. Оборудование убирается).
- Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на поляне. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.) Сейчас мы из зерен смелем муку (имитация жернова - массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. Поставим в печку.
- Наелись пирожков, поиграть захотелось!
Подвижная игра «Волшебные елочки». Волшебные елочки - дети, выбирается лесник с помощью «стрелочки». Вспоминаются правила игры: по сигналу «ночь» дети бегают, кружат по всему залу, по сигналу «лесник» - строятся в одну колонну и не шевелятся; лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой (игра повторяется три раза). В конце игры отмечаются успехи детей.
3 часть – Рефлексивно-корригирующий этап
- Ой, ребята, пока мы с вами строили теремок, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничегошеньки не видно. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).
В лесу темно, все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга за руки. Нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад. Открывайте глаза. Закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».