Наталья Евдокимова
Сюжетно-ролевые игры. Формирование двигательной активности в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены»
Сюжет : «Тренировка спортсменов»
Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.
Задачи:
ОО «Художественная литература» познакомить с народной пословицей «Здоровье не купишь – его разум дарит»;
ОО «Здоровье» формировать знания детей по сохранению и укреплению здоровья
Публикация «Сюжетно-ролевые игры, Формирование двигательной активности в игровой деятельности» размещена в разделах
ОО «Коммуникация» развивать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность, воспитывать культуру общения в игре;
ОО «Физическая культура» развивать координацию движений, совершенствовать прыжки на скакалке, вращение обруча, отбивание мяча о землю, подбрасывание мяча.
Оборудование: мячи, обручи, скакалки, секундомер, карточки с изображение упражнений.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей подойти и произносит пословицу: «Здоровье не купишь – его разум дарит». Беседа с детьми по содержанию пословицы
(высказывания детей) Воспитатель: «Здоровый человек и красив и приятен в общении. Он легко преодолевает трудности. Умеет заботиться и укреплять свое здоровье. Расскажите, пожалуйста, как вы укрепляете свое здоровье?» (ответы детей) Воспитатель: «Сегодня я предлагаю вам укрепить свое здоровье и поиграть в с/р игру «Мы спортсмены», сюжет нашей игры «тренировка спортсменов»» Дети самостоятельно распределяют роли: спортсмены-футболисты - мальчики, спортсмены- гимнастки - девочки, два тренера, врач или медицинская сестра. Дети выбирают спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи). Ребенок «врач» осматривает «спортсменов» и предлагает приступить к тренировке, если они здоровы. «Спортсмены» идут к своему «тренеру», он проводит разминку (показывает несколько ОРУ) Затем «тренер» предлагает «спортсменам выполнить упражнения используя карточки. Дети «спортсмены» выполняют, «тренер» при неправильном выполнении подходит к ним и показывает, как нужно выполнить упражнение правильно. В конце тренировки «тренер» проводит построение и показывает упражнения на восстановление дыхания
«мельница» и «ветерок». После дыхательных упражнений «тренер» измеряет пульс у «спортсменов». Дети «спортсмены» прощаются с «тренером». Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, будут ли они играть в нее самостоятельно, уточняет, представления детей о том, как необходимо заботиться о своем здоровье и укреплять его.
Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
Цель: развивать умения применять знания о ЗОЖ в игровой деятельности, расширить, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.
Сюжет : «Открытие Олимпиады»
Задачи:
ОО «Познание» формировать представления о жизни спортсменов, учить отражать в с/р игре явления общественной жизни, расширить представления детей о Олимпиаде; формировать знания о качествах которыми обладают чемпионы;
ОО «Здоровье» формировать знания детей о пользе физической культуры, для здоровья;
ОО «Коммуникация» развивать умения детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, развивать навыки коммуникативного общения в игре, развивать речевую активность;
ОО «Физическая культура» развивать координацию движений, чувство ритма, развивать интерес к разным видам спорта;
Оборудование: эмблемы команд, олимпийская символика, флаги, ленточки, имитация олимпийского факела, игрушки: фотокамера, фотоаппарат.
Ход игры:
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим об Олимпиаде. Вы, знаете, что это за соревнования?» (ответы детей) Воспитатель рассказывает об Олимпиаде, уточняет у детей, как называются люди, которые занимаются спортом. Как называют спортсменов, которые победили на олимпиаде?» (ответы детей) Воспитатель: «Давайте, познакомимся с олимпийскими чемпионами. (показывает фото чемпионов, называет фамилию, имя, вид спорта, называет медали). «Чтобы стать настоящим спортсменом-олимпийцем, требуется много сил, энергии, здоровья, труда. Настоящий спортсмен приобретает много качеств: выносливость, ловкость, меткость, быстрота. У чемпионов стройная фигура, правильная осанка. Но не все знают, чтобы добиться всех этих качеств. Спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, жизнь спортсменов проходит в тренировках. Не каждый способен на такое. Сегодня я предлагаю вам стать олимпийскими чемпионами и поиграть в с/р игру «Олимпиада» Дети самостоятельно распределяют роли: спортсмены, капитаны команд помощники капитанов, фотокорреспонденты, председатель олимпийского комитета, зрители.
Под музыку спортсмены шествуют, впереди идут капитаны, помощники капитанов несут флаги. Зрители аплодируют. Выступает председатель Олимпийского комитета, он поздравляет всех с открытием Олимпиады. Под музыку чемпионы несут имитацию олимпийского факела. Фотокорреспонденты фотографируют участников олимпиады и зрителей, берут интервью у спортсменов ( интервью: «Представьтесь, пожалуйста. В каком виде спорта вы выступаете? Какую медаль завоевали, на предыдущей олимпиаде? Как долго вы тренировались? Какими качествами, должны обладать спортсмены, чтобы стать чемпионами) Выступление всех участников Олимпиады с ленточками (ритмическая гимнастика) Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, будут ли они играть в нее самостоятельно, уточняет, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжет : «Прогулка в лес»
Цель: расширить представления детей о способах укрепления здоровья, с использованием пеших прогулок и спортивной ходьбы
Задачи:
ОО «Художественная литература» познакомить с народными пословицами о здоровье;
ОО «Здоровье» укреплять здоровье детей, используя пешие прогулки и спортивную ходьбу
ОО «Коммуникация» развивать навыки сотрудничества детей в игре, развивать интерес к новой с/р игре, воспитывать культуру общения со сверстниками.
ОО «Безопасность» закрепить правила поведения в лесу;
ОО «Физическая культура» развивать быстроту, ловкость, силу.
Оборудование: мячи, обручи, скакалки, бадминтон, канат
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей подойти и поиграть в с/р игру «Семья», сюжет : «Прогулка в лес». Дети самостоятельно распределяют роли: мамы, папы, бабушки, дедушки, сыновья, дочки.
Воспитатель: «Предлагаю взять с собой на прогулку быстроту, смелость, смекалку, находчивость. Сейчас мы отправляется на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей) Пешие прогулки полезны для здоровья. Поэтому мы пойдем спортивной ходьбой. Что такое спортивная ходьба? (ответы детей)». Воспитатель просит детей, показать, как правильно идти спортивной ходьбой. Воспитатель: «Спортивной ходьбой любят заниматься и стар, и млад, а ходить всей семьей интереснее и веселее» Воспитатель напоминает детям, сто дышать можно только через нос. Дети идут спортивной ходьбой (3-5мин). Воспитатель: «Вот мы и в лесу! Наверно вы почувствовали, как легко дышится. Если вы отгадаете продолжение народной пословицы, мы сможем передохнуть: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (ответы детей) Воспитатель: «Ребята для чего необходимо делать зарядку? «(ответы детей) Воспитатель хвалит детей и предлагает укрепить органы дыхания, выполнив упражнение «надуваем шары» (дети выполняют) Воспитатель: «Для развития и укрепления легких полезно надувать настоящие воздушные шары. Педагог раздает детям шары, они надувают и отпускают их в небо. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что недавно был День здоровья с родителями. «В какие игры вы играли вместе с родителями? (ответы детей)
Игра «Перетяни канат». Дети, исполняющие роли родителей объединяются в одну команду, дети изображающие «детей» в другую. Дети играют. Воспитатель предлагает отгадать продолжение следующей пословицы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся! Воспитатель: «Для чего необходимо закаляться? Расскажите, как вы закаливаетесь дома?» (ответы детей) Воспитатель обращается к детям исполняющим роли родителей: «В какие игры вы хотели бы поиграть со своими детьми. Дети выбирают спортивный инвентарь играют в п/и «Футбол», «Вышибалы», «Бадминтон» и др.
Воспитатель: «Теперь можно устроить небольшой пикник, «родители» угощайте своих детей и родственников вкусным и полезным соком, и сами угощайтесь» (дети пьют сок из индивидуальных упаковок) Воспитатель:
«Теперь можно немножко передохнуть или поиграть в игры малой подвижности» («Дети» выбирают игры и играют вместе со своими «родителями», или просто гуляют по лесу, разговаривают. Воспитатель:
«Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы немножко устали, поэтому нам сейчас полезна пешая прогулка. (Дети идут пешком). Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, будут ли они играть в нее самостоятельно, уточняет, представления детей о спортивной ходьбе и пешей прогулке.