Вероника Чернова
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Перед воспитателем в детском саду стоит много целей – развить необходимые навыки у детей, тело, укрепить здоровье и обеспечить легкое вхождение в социальную среду. Для достижения этих целей педагог обыгрывает игровую ситуацию.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе. Подготовка детей к социальной среде – одна из основных целей воспитателя, поэтому в детских садах часто проводятся сюжетно ролевые игры. В младшей группе дети только начинают понимать и обыгрывать роли, но сюжетно-ролевая игра в средней группе – это уже полноценный обучающий процесс.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры» размещена в разделах
Задачи и цели сюжетно ролевой игры в средней группе
Дети 4-5 лет уже имеют некоторое представление о повседневной жизни и активно пользуются знаниями. Они самостоятельно обыгрывают различные ситуации, завлекая в игровой процесс своих сверстников. Основная задача воспитателя – научить детей менять роли в процессе одной игры. Например, игра "магазин". Один ребенок – продавец, все остальные – покупатели. "Продавец" в этой игре очень часто меняется, то есть, буквально через несколько минут его место занимает другой ребенок. Все это делается для того, чтобы дети могли ориентироваться в обстановке и быстро принимать правильные решения.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду. От воспитателя также требуется научить детей правильно обыгрывать ситуации, распределять роли без конфликтов, использовать подходящие атрибуты для игры. Также он должен:
развить коммуникативные навыки детей;
научить детей самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу;
предоставить достаточно информации о социальной жизни;
научить детей не теряться в коллективе;
развить навыки диалогической речи.
Сюжетно ролевые игры в детских садах
Все сюжетно-ролевые игры в детском саду разделяются на:
Деловые. В такой игре ситуация обыгрывается в рамках определенной профессии. Таким образом, дети знакомятся с профессиями людей, что нужно делать, как вести себя. Деловые игры расширяют детский кругозор и словарный запас, а также помогают детям определиться, какие эмоции вызывает у них та или иная профессия.
Половые. Такие игры знакомят детей с отличиями между мальчиком и девочкой, с женскими и мужскими профессиями, а также с ролью в семье, то есть девочки воспитывают детей и мальчики ходят на работу и тому подобное.
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры.