Яна Перелыгина
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Цель: включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
формировать у детей уважительное отношение
к труду взрослых;
развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
расширять знания детей о животных зоопарка.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- беседы о зоопарке (чем занимаются люди, работающие в зоопарке, как попадают животные в зоопарк и др.);
- просмотр презентаций о животных разных стран;
- пальчиковые и речевые игры о животных;
- загадывание загадок о животных;
- чтение произведений о животных;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
детские стулья, животные-игрушки, тарелочки для животных, касса, билеты, муляжи овощей и фруктов, фартуки.
Словарная работа:
Обогащать речь детей существительными:
- зоопарк,
- вольер,
- смотритель,
- ветеринар.
Методические приё мы:
- решение проблемной ситуации.
Игровые роли и действия:
Кассир - продает билеты.
Контролер - проверяет билеты.
Смотритель - ухаживает за животными.
Ветеринар - принимает, осматривает, лечит животных.
Мотивационный момент: внесение книги о животных зоопарка, дети с воспитателем рассматривают эту книгу.
- Ребята, как вы думаете, про что эта книга? (про зоопарк).
- А что такое зоопарк?
- Скажите, ребята, как в зоопарке появляются животные?
Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в зоопарке?
Дети: Смотритель зоопарка.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Скажите, работа смотрителя легкая или тяжелая? Каким должен быть смотритель зоопарка?
Дети: Сильным, смелым, добрым. ( Пояснить с детьми: сильным - работа тяжелая, смелым - в зоопарке бывают хищники, добрым - нужно любить и жалеть животных)
Воспитатель: Кто ещё работает в зоопарке?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Что делает ветеринар?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Воспитатель: Кто ещё работает в зоопарке?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
- Молодцы.
Ход игры:
Мотивационный этап игры:
Второй воспитатель вносит в группу черепаху, которая потерялась, уползла через открытую дверь.
- Дети, как можно помочь черепахе? (написать объявление. А пока не найдется хозяин, поместить черепаху в зоопарк.)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в зоопарк, смотрите, а вот и зоопарк. Чтобы попасть на территорию зоопарка, что нам нужно сделать? (купить билеты у кассира и показать их контролеру, покупают билеты и проходят в зоопарк).
А еще нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке.
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных.
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
- Кому мы покажем потерявшуюся черепаху? (ветеринару)
(Ветеринар (воспитатель) в халате и чепчике осматривает черепаху, помещает её в вольер).
- Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке (называют животных).
Раздается телефонный звонок.
- Минутку ребята… (воспитатель разговаривает по телефону)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил директор зоопарка и сказал, что смотритель зоопарка заболел и пока не может ухаживать за животными. Директор просил, чтобы мы поухаживали за животными. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием, сможем поухаживать за животными?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам стать смотрителями зоопарка. Давайте вспомним, что делает смотритель. Чтобы поухаживать за всеми животными, мы с вами распределимся. У вас в руках билеты, на обратной стороне билета картинка животного, за которым вы будете ухаживать. Вы согласны? Скажите, как вы будете ухаживать за своим животными?
Дети: Накормить, убрать в вольере, постелить подстилку, дать корм. Дети убирают в вольерах, вытряхивают подстилку, накладывают корм (корм лежит на складе в общем контейнере, дети выбирают соответствующий корм для каждого животного).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы работали смотрителями, как вы считаете это сложная работа? Что вам понравилось в работе смотрителя?
Ответы детей.
- Дети, в зоопарке за жизнью животных следит ветеринар, давайте мы попросим ветеринара, чтобы он проверил нашу работу, правильно ли мы ухаживали за животными, выбирали корм животным. (Ветеринар проверяет, при необходимости делает замечания, хвалит детей, что все дети старались, справились с работой смотрителя).
Воспитатель: Вам понравилось быть смотрителями?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотели бы еще побывать в зоопарке и ухаживать за животными?
Дети: Да.
Снова телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил директор другого зоопарка и рассказал, что к ним в зоопарк ветеринары привезли детеныша панды. Директор предлагает нам поухаживать за этим детенышем.
Дети, а как вы думаете, где живет панда? (Показать картинку с пандой, если не скажут, то самой сказать - живет в стране с жарким климатом, в Китае). Вы хотите поухаживать за детенышем панды? Но, прежде, чем мы поедем в другой зоопарк, нам нужно как можно больше узнать об этом животном. Я предлагаю вам, как можно больше узнать об этом животном. Можно спросить у родителей, что это за животное, где живет и чем питается, найти книги с изображением этого животного, рассмотреть его и рассказать о панде другим детям. Когда мы все узнаем о панде, то потом обязательно отправимся в зоопарк, где живут животные жарких стран.