Юшицына Людмила Викторовна
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия сюжетно – ролевая игра.
«Зоопарк»
Цель: закрепить занятия детей о диких и домашних животных в зоопарке. Учить ориентироваться в помещениях «дикие» «домашние животные».Закрепить занятие детей об их способе жизни, повадках, умению приспосабливаться к окружающей среде. Прививать детям этикеты экологической культуры. Учить правильно вести себя в лесу, знать правела поведения со спичками, ножами, топором, пластиковыми бутылками. Развивать умение логически мыслить, умение поддерживать игровую ситуацию.
Публикация «Сюжетно ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход занятия.
Собираю детей вокруг себя и сообщаю:
- Ребята, к нам в город приехал зоопарк я знаю, что вы все любите животных, сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в зоопарк. А как вы думаете, где может располагаться зоопарк? Ответ детей.
- Правильно зоопарк должен располагаться подальше от дороги, заводов, чтобы животные дышали свежим воздухом, а ближе к лесу.
Вос-ль: давайте, дети, вспомним всё что мы знаем о животных. Какие бывают животные?
- Животные бывают дикие и домашние
- Домашние – это собаки, кошки, корова, лошади и т. д
-Дикие – это медведь, волк, белка, лиса
Вос-ль: А какое самое высокое животное?
Дети : Жираф!
Вос-ль: А какое животное сушит грибы на деревьях?
Дети: Белка!
Вос-ль: А какое животное живёт только в Австралии?
Дети: Кенгуру!
Вос-ль: Кто из животных любит малину?
Дети: медведь!
Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте пройдёмся по тропинке. А вот мы подошли к лесу и что же мы видим. Под ёлочкой стоит коробок в красивой упаковке.
Вос-ль : Ой, ребята, что это такое?на что это похоже?
Ответ детей.
- на подарок
- на незнакомый предмет
Вос-ль:А как вы думаете,что в нём?
Ответдетей.
- взрывчатое вещество
- Подарок
- Чья-то вещь
Разворачиваем коробку.
Вос-ль: Ребята, здесь записка : Ребята от лесных жителей.
Мы вам очень рады.
Так-что открываем коробку.
Вос-ль: Что вы видете?
Дети: Спички, топор, нож, и пластиковая бутылка,бинт.
Вос-ль: А как вы думаете для чего нужны эти предметы?
Ответ детей.
Вос- ль: Дети, а сейчас поиграем с вами я буду называть правила, если вы согласны вы хлопните, если нет хлопать не надо.
1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет
2. Обрывать кору с деревьев- нет
3. Восхищаться красотой природы- да
4. Стрелять из рогатки в птиц- нет
5. Уничтожать гнёзда птиц –нет
6. Любить природу - да
7.
Вос-ль: Правильно. Вот мы и закрепили правела поведения в лесу. Разобрались с лесными жителями. Вспомнили для чего нужны предметы, которые лежали в коробке. А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?» Детям раздаются карточки на которых изображены животные. Нужно определить, какое животное не подходит. Вос-ль спрашивает 2-3 детей.
Вос-ль: Молодцы! А сейчас ещё игра я говорю, а вы продолжаете.
- Голодный, как (волк)
- Ползёт, как (черепаха)
- Хитрая, как (лиса)
- Трещит, как (сорока)
-Упёртый, как (осёл)
- Верная, смелая, сторожевая (собака)
- Ласковая, пушистая (кошка)
Вос-ль: Дети, давайте посмотрим на животных, которые живут в зоопарк лев, тигр, носарог, енот – живут вольерах они хищники, к ним подходить близко нельзя, кормить из рук тоже нельзя.
Дети замечают что у жирафа нет домика. Как же ему помочь? Как выдумаете из чего? Из веточек деревьев, из камня,бумаги?
Ответ детей.
Вос-ль: Конечно, из камня будет прочнее устойчивым, крепким и удобным.
Вос-ль: предлагает выбрать бросовый материал. Постройка дома
Вос-ль: Вот какой у нас получился дом для жирафа высокий, просторный. Посмотрите какая получилась сегодня интересная и полезная экскурсия. Вы построили замечательное жилище для жирафа – крепкое и уютное, и теперь у всех животных в зоопарке есть дома. А ещё я уверена, что вы вырастите добрыми, умными людьми, будете любить и защищать животных и природу.