МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» (6 фото)

Валентина Чурсина
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к игре.

- Закрепление темы в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику.

- Рисование пожарной машины, самих пожарных.

- Проведение с детьми ознакомительных бесед о первичных средствах пожаротушения и как вызвать пожарных.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Юные пожарные“» размещена в разделах

- Закрепление с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д.

- Организация различных игр, викторин, загадок на тему о деятельности пожарных.

Цель: развивать у детей способность согласовывать свои действия с действиями сверстников;создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

- показать значимость профессии «пожарный»;

- побуждать детей распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли;

- развивать у детей диалогическую речь, творческое воображение;

- воспитывать чувство опасности, осторожности.

Игровой материал:

- набор подручных средств для тушения пожара : детский огнетушитель, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса;

- дом, колодец;

- кошка (детская мягкая игрушка);

- спецодежда: жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы;

- пожарная машина (А чтобы было понятно, что это пожарная машина - приделайте к ней табличку «МЧС»);

- телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.

Ход игры:

Ведущий:

- Ребята, а вы когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

А еще, какие профессии вы знаете?

А какая профессия самая главная?

Если кто-то заболел, мы отправляемся к. (врачу)

Если кушать захотел. Кто накормит нас? (повар)

Кто нас в садик привезет? (водитель автобуса или маршрутки)

Кто порядок наведет? (дворник, уборщица) .

А о какой профессии эта загадка?

Победит огонь коварный, тот, кого зовут. (пожарный)

А когда нужны пожарные?

А почему возникает пожар?

А что нужно делать, если возник пожар?

А чем можно тушить огонь? (водой, землей, и т. д.)

Огонь приносит много бед, и тогда на помощь приходят люди разных профессий, и просто незнакомые люди.

Давайте мы представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, если вдруг кто-то попал в беду.

1,2,3,4 - оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят,

Потихоньку все сопят

Вдруг будильник зазвенел,

Больше спать не захотел.

Превратил он всех ребят. (в медсестру, врача, пожарного и т. д.)

Просыпается народ,

На работу он идет.

(Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам).

Пожарные - в пожарную часть, переодеваются.

Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись.

Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину.

Медсестра в поликлинике - надевает халат, раскладывает медицинские инструменты, делает записи в медицинских карточках.

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

Ведущий:

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом. (Прикрепляется к дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытращила.

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть?

Как пожар им потушить

Надо 01 звонить.

Прохожие звонят диспетчеру, сообщают о пожаре.

Диспетчер принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале.

А пока пожарные прибудут

Не стоим, сложа мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

(Прохожие берут ведра, набирают воду, тушат огонь, копают детской лопаткой «землю» до приезда пожарных)

Ведущая:

В пять минут автомобили

До пожара докатили

Стали строем у ворот

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

(Пожарные действуют)

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

(Убирается «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

(Командир пожарной охраны)

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур, не поджигать!

Ведущая:

- А у кошечки беда: лапка обгорела. Нужно срочно вызвать врача скорой помощи.

Командир делает вызов «скорой помощи». Водитель «скорой помощи» берет руль подъезжает к «Поликлинике». Медсестра берет сумку с медицинскими принадлежностями и едет на вызов. Она осматривает пострадавшую кошечку и перевязывают ей лапку. Затем отдаёт кошечку прохожим и уезжает в поликлинику. Пожарные собирают инструменты, складывают их в машину, и уезжают в пожарную часть.

Ведущая:

- Быстро скорая помощь приехала на вызов. Кошечке помощь оказала, и Кузьму перевязала.

- Пожарные мчатся в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать. Скорая помощь мчится в больницу, чтоб снова лечить и Машу и Нину. А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

Пожарные переодеваются (снимают жилет, каску, сапоги, рукавицы) все складывают на свои места.

Врач и медсестра - снимают халаты. Складывают медицинские принадлежности по местам.

Водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи.

Прохожие и все отправляются по своим делам.

(Снова звенит будильник, возвращает всех ребят - в детский сад.)

Ведущая:

- Ребята, а почему у кошечки дом сгорел? А кто ей помог?

КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ!

Ведущая:

-Дорогие ребята! Запомните сами и расскажите своим знакомым и друзьям. Правила пожарной безопасности нужно знать и обязательно выполнять.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
Фото «Юные пожарные»
Сюжетно-ролевая игра - фото
Фото №1 Подготовка к игре Фото №2 Закрепление темы в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на Фото №3 Пожарная безопасность пожарную тематику
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Конспекты игр и занятий, составленных и реализованных во время работы в ДОО Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить.

Сюжетно-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Смелые пожарные» Сюжетно-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Смелые пожарные» Цель - формировать у детей умение согласовывать игровые действия,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Воспитатель: Кабушка И. С. Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения. Задачи: расширить знания детей.

Сюжетно-ролевая игра «Лиса» 1. Занятие «Составление рассказа об игрушке» Цели. Познакомить детей с отличительными признаками лисы. Учить детей сочинять небольшие описательные.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:.

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: 1)Расширение представлений детей о профессии пожарного,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Мы-пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 21:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чурсина (УИ 2008352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД