наталья чепас
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное агентство «Пчёлка — Путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Экскурсионное агентство «Пчёлка Путешественница»
Косвенная роль воспитателя: работник экскурсионного бюро, участник экскурсионной группы.
Роли детей: экскурсоводы, смотритель музея, работник гардероба, кассир в билетной кассе, контролёр билетов, продавец сувенирной лавки, ответственный за группу туристов, то есть организатор.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсионное агентство „Пчёлка — Путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Мотивация: интерес исходил от самих детей. В рамках «Досуга выходного дня» мы посетили музей Почвоведения, после которого дети начали задавать вопросы: «А куда мы отправимся в следующий раз?»
Мы им предложили самим сделать выбор следующей экскурсии.
Нами (воспитателями) был задан вопрос: «Что нужно сделать, чтобы выбрать экскурсию и попасть на неё?»
Дети ответили: «Нам поможет экскурсионное агентство!»
«Вот туда мы и отправимся», - ответили мы!
Сценарий игры:
Совместно с детьми и по желанию детей были распределены роли. В групповом помещении были организованы локации, в которых развивались сюжетные линии. Каждая локация была оборудована соответствующим реквизитом:
Экскурсионное бюро «Пчёлка Путешественница» имеет: логотип, ноутбук (изготовленный детьми совместно с воспитателями, лэпбук с экскурсионными маршрутами и разнообразными вариантами досуга. *Изначально предполагалось, что эту роль на себя возьмёт воспитатель. Но, в процессе игры, дети решили, что сами справятся и прекрасно справились. *
За выбор экскурсионного маршрута отвечал «Организатор группы»- *эту роль исполнял ребёнок*, выбранный самими детьми. Коллективно, детьми был выбран Зоологический музей, тематическая экскурсия «Мышкины норки».
* Эта тематическая экскурсия была выбрана детьми не совсем случайно. Дело в том, что осенью нами была организована Выставка поделок «Мышкины норки», это совместная работа детей и родителей. Работы получились чудесные. И детям очень хотелось самим рассказать про свои поделки и поделиться своими идеями и знаниями по этой теме. Тогда же, осенью, мы познакомились с интересным детским экскурсоводом Григорием Ткачём, который так впечатлил детей, что им захотелось быть экскурсоводами и рассказывать обо всём. *
Далее, организатор предложил детям купить билеты в билетной кассе. *Билетёр - это ребёнок группы, выбранный коллективно в доброжелательной атмосфере. *
Организатор объявил место встречи для проведения экскурсии. Не забыв, напомнить про правила поведения в музее.
Далее, нас встречал гардероб *Работник гардероба - ребёнок из группы*. После того, как все разделись, группа подошла к контролёру, все предъявили билеты и прошли условленному месту и стали ожидать экскурсовода. *Экскурсоводы-дети группы, которые заранее были подготовлены к рассказу, именно, о своей поделке Дети были подготовлены, имели и микрофон и указку, были очень доброжелательны. * Группа экскурсантов, слушая экскурсоводов, естественно, немного подустала (экскурсия же это не простое дело) и временами начинала отвлекаться. В это время им вежливо делала замечания смотритель музея *смотритель музея - ребёнок из группы*, всё время, напоминая, что правила необходимо соблюдать и так вести себя в музее недопустимо.
После того, как все экскурсоводы справились со своими ролями, организатор группы предложил самостоятельно рассмотреть экспонаты-поделки, определил время на просмотр (песочные часы на пять минут) и предложил пройти к сувенирной лавке *продавец сувенирной лавки - ребёнок группы*. Кто захотел из туристов, тот приобрёл в сувенирной лавке сувенир или булочку для перекуса. Далее, все отправились в гардероб.
Во время проведения игры, воспитатели подсказывали и направляли, но в целом дети отлично справились. А самое главное - им понравилось. Далее сюжеты большой игры регулярно разыгрывались детьми самостоятельно.