Айгуль Зиангирова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Встречаем Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Встречаем Новый год“» размещена в разделах
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства реализации: новогодняя елка, елочные игрушки, игрушки для подарков, муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
Этические беседы: «Как приготовиться к приходу гостей?», «Как вести себя в гостях?»
Рассказ воспитателя на тему: «Что такое Новый год?»
Беседа с детьми: - «Какой подарок я хочу на Новый год?»
«Как украсить дом к Новому году?»
Рассказы, сказки и загадки о новогоднем празднике.
Детские игры «Кто где живет», «Укрась елку!»
- Словесные игры : «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза».
- Рассматривание иллюстраций о празднике Новый год.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Зима
Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой?
Дети. Снег, Дед Мороз, снежинки.
Воспитатель. Ребята, мне сегодня прислали видео - письмо. Давайте посмотрим его.
(включаю мультфильм «Кто придет на Новый год»)
Воспитатель. К какому празднику готовится зайка?
Дети. К Новому году.
Воспитатель. А почему все ждут этот праздник?
Дети. В этот праздник наряжают елку, дарят подарки, водят хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Воспитатель. Правильно. А как готовятся к этому празднику?
Дети. Наводят дома порядок, ходят в магазин за продуктами, наряжают елку, накрывают красивую скатерть, готовят праздничный стол с угощениями, покупают подарки, приглашают гостей.
Воспитатель. Я предлагаю вам дети показать зайке, как мы празднуем Новый год. У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.
(Распределение ролей)
Воспитатель. Роли распределены, дети подходите к своим игровым зонам.
Самостоятельная игра детей
Мама и дочка – накрывают на стол
Папа, сын – украшают елку
Продавец – продает товар
Гости – выбирают подарки, угощения
Воспитатель. Молодцы, вовремя успели накрыть на стол, слышите, к вам стучат в дверь, пришли гости. Идите встречайте.
Гости заходят, приветствуют друг друга, садятся за стол. После чаепития гостей развлекают танцами и рассказывают стихотворения.
После чаепития дарят друг другу подарки и говорят желания.
Подведение итогов игры.
Воспитатель. Ребята, понравилось ли вам играть в игру «Новый год»?
Что интересного сегодня узнали о празднике?