Айбала Халилова
Сюжетно-ролевая игра «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра : «Все профессии хороши, выбирай на вкус»
Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о труде врача.
Развивающие: развитие речи, внимания, трудовых навыков.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Все профессии хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, воспитывать потребность трудиться, приучать детей старательно выполнять свои обязанности, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремиться быть полезными окружающим.
Материал: видеокамера, микрофон, кепки с лейблом, бейджики, спец. одежда строителя и повара, медицинские инструменты, халаты, колпаки, дверные таблички с символикой, столы, стулья и другое оборудование медицинских кабинетов.
Предварительная работа: беседа о предназначении мед. инструментов, экскурсия в поликлинику, на строительную площадку, просмотр иллюстраций, беседы, блиц – опрос детей на тему: «Кем ты хочешь стать?», взаимопосещение занятий детьми по теме: «Ознакомление с трудом взрослых» в старших и подготовительных группах, анкетирование родителей по теме: «Кем бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?», подготовка атрибутов и предметной среды с детьми, съемка сюжета о людях разных профессий.
Содержание видеосюжета : «Встреча с интересными людьми»
Журналист: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я Марьям Арсланбекова, мечтаю стать журналистом, и это мой первый сюжет под названием «Встреча с интересными людьми». Сегодня нам предстоит знакомство с людьми разных профессий, которых объединяет одна общая цель – быть полезными обществу.
Жители Махачкалы в этом году празднуют 164 годовщину со дня основания города. И не смотря на это, наш город находится на стадии развития. Обратите внимание на то, как преображается на город: какие уютные скверы, красивые здания, обновленные памятники архитектуры. И все это благодаря нашей Администрации города. Давайте познакомимся с человеком одной из самых актуальных профессий, со строителем.
Жур: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.
Строитель: Зовут меня Гудулов Руслан.
Ж: Разрешите задать Вам несколько вопросов?
С: Пожалуйста.
Ж: Чем вы занимаетесь?
С: По профессии я строитель. Сооружаю конструкции, строю дома. Сейчас работаю над реконструкцией Центральной площади г. Махачкалы.
Ж: Что Вы считаете главным в своей профессии?
С: Главное любить свою профессию, трудиться очень добросовестно, ведь от того, хорошо я выполню свою работу или плохо, зависит жизнь людей, которые будут жить или работать в этом здании.
Ж: Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ж: А сейчас мы заглянем в ресторан «Очаг», в котором работает замечательный повар – Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Повар: Меня зовут Магомедов Магомеднаби, я шеф – повар ресторана.
Ж: Как долго вы учились, и какое образовательное учреждение окончили?
П: Я пять лет учился в Сельхозяйственной Академии на технологическом факультете, по специальности повар – кондитер.
Ж: За что Вы любите свою профессию?
П: Люблю свою профессию за то, что имею возможность доставить людям удовольствие отведать изысканные блюда и десерты.
Ж: Ваш самый любимый фирменный рецепт?
П: При приготовлении блюд кроме ингредиентов всегда добавляю горсть доброты, ложку терпения, щепотку хорошего настроения.
Ж: Спасибо, мне очень понравился Ваш рассказ. Желаем Вам кулинарных открытий.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ж: Мы живем в эпоху развития компьютерных технологий, и профессия программиста является одной из самых востребованных.
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Программист: Я системный программист. Зовут Агларов Ахмад.
Ж: Расскажите нашим телезрителям о Вашей профессии.
Пр: Профессия программиста очень многогранна. Я создаю программы, которые упрощают или автоматизирует работу в офисе, на производстве. Создаю сайты в интернете, исправляю ошибки. В общем, все, что связанно с компьютером.
Ж: Какие качества важны в Вашем деле?
Пр: Усидчивость, терпение, ну и конечно же, стремление логически подумать.
Ж: Спасибо, успехов и терпения Вам!
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ж: Я, как и все модницы, люблю наряжаться. А шьют для меня красивые наряды работники ателье. Сейчас я Вас познакомлю с модельером женской одежды Аминой Маммаевой.
- Здравствуйте, Амина!
М: Здравствуйте Марьям, рада Вас видеть в нашем ателье.
Ж: Амина, расскажите, пожалуйста, как Вы придумываете модели платьев, например: вот этого платья?
М: Придумывать модели не так – то просто. Я читаю журналы, смотрю показы мод по телевизору, посещаю сайты в интернете, меня очень вдохновляет посещение выставок и музеев. Выбрав ткань, я начинаю фантазировать. Рисую на бумаге, корректирую. И в итоге у меня получаются вот такие модели.
Ж: Модели очень красивые. А кто Вам помогает кроить и шить модели?
М: В нашем ателье работает закройщица, которая измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройки, вырезает из ткани. И только потом за дело берется швея: наживляет, примеряет, сшивает. Это очень трудоемкий и ответственный процесс.
Ж: Спасибо Вам за интересный рассказ. Новых Вам идей и вдохновения!
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ж: А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми. Сейчас вы познакомитесь с человеком, чья профессия связанна с общением с детьми их воспитанием и обучением.
- Здравствуйте, Патимат Магомедовна
В: Здравствуйте.
Ж: Патимат Магомедовна, почему Вы выбрали профессию воспитателя?
В: Потому что я очень люблю детей и с детства мечтала работать в детском саду.
Ж: Чем интересуются Ваши воспитанники?
В: Интересы у детей разнообразные, но живой интерес они проявляют к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что – то сделать.
Так, недавно мы совершили экскурсию в поликлинику. Наблюдали за работой врачей, и теперь многие дети в группе мечтают стать врачами. Давайте посмотрим как они подражают врачам.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ход занятия
Под легкую веселую музыку дети входят в зал.
В: Ребята, у нас сегодня много гостей.
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, вы любите играть?
Д: Да»
В: Прекрасно.
Доктор у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Если не будет врачей, некому будет лечить людей.
Профессия врача уважаемая и полезная. Врачей называют людьми героической профессии. Полезных профессий конечно же много : это и пожарные, спасатели МЧС, полицейские, космонавты и астронавты. Так как в нашей группе многие дети мечтают в будущем помогать людям сохранить здоровье, предлагаю, поиграть в сюжетно – ролевую игру «Детская поликлиника». Ребята, а вы помните о нашей экскурсии в районную поликлинику?
Д: Да!
В: В каких кабинетах мы с вами побывали и с какими специалистами познакомились?
Ответы детей: С офтальмологом, со стоматологом, с врачом ультрозвукового обследования, отоларингологом, физиотерапевтом, с медсестрами.
В: Правильно, ребята, посмотрите в зал, мы с вами подготовили атрибуты, расставили мебель, и нам осталось распределить роли. В нашей игре каждый, кто захочет, может выбрать для себя роль. У входа в каждую поликлинику расположена регистратура. В регистратуре пациенты получают личную карточку пациента и талон на прием к врачу. А как называется работник регистратуры?
Д: Регистратор.
В: Правильно, а кто хочет быть в роли регистратора? (ответы детей).
В: Здесь у нас расположился кабинет педиатра. А кто такой педиатр?
Д: Это детский врач.
В: Правильно. А кто у нас мечтает стать педиатром? (ответы детей)
В: Ребята, а кто расскажет о специальности отоларинголог?
Д: Отоларинголог это врач, который обследует и лечит уши, нос, рот. Раньше его называли лор - врач.
В: А кто хочет сегодня поработать отоларингологом? Стоматологом? Врачом ультразвукового обследования (УЗИ). Офтальмологом? Физиотерапевтом? (ответы детей).
Каждому специалисту в работе помогают медицинские сестры. (Распределение ролей) ну и прекрасно, а мы будем пациентами… давайте начнем игру.
(Все специалисты занимают свои места, одевают халаты и колпаки, дети начинают играть).
Сюжетно – ролевая игра : «Детская поликлиника»
После игры:
В: Вы успешно справились со своими обязанностями. Давайте поговорим о том, что вам запомнилось и понравилось? (ответы детей, рассуждения)
В: Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим педагогом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом! Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!