Июдина Нелля Викторовна
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : младшая группа
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра
Тема: «Поездка в театр на автобусе»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Формы: групповая, индивидуальная.
Цель: формирование навыков организованного поведения в общественных местах.
Задачи:
- продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий;
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- расширять у детей представления о труде работников театра;
- развивать воображение, мышление, речь;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Оборудование: Реквизиты для автобуса – руль, одежда для водителя и кондуктора, деньги, билеты. Реквизиты для театра – касса, билеты, афиша, видеозапись кукольного спектакля «Репка». Посылка, атрибуты для сказки «Репка».
Ход игры:
Приветствие: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку. Сообщаю детям, что посылка от бабушки, к которой мы недавно ездили в гости. - Давайте посмотрим, что там! Открываю коробку, раскладываю костюмы и маски.
- Это, наверное, бабушка нам для игры прислала! Для какой? (Ответы)
- Да, мы можем отправиться в театр и посмотреть сказку «Репка».
- А на чем можно добраться до театра? А на чем будет удобней? Если вы согласны, то давайте сегодня мы с вами отправимся в путь на автобусе?
- Ребята, кто управляет автобусом? (Водитель). А что нужно водителю? (Фуражка и руль) А что нам нужно, чтобы проехать в автобусе? (Билет). А чтобы купить билет, что нам нужно? (Деньги). А у кого мы можем купить билет? (У кондуктора). А что нужно кондуктору? (Сумка и фартук)
- Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.
-Ребята, проходим в автобус, не толкаемся, аккуратно. Мы сели в автобус, кто мы с вами? (Пассажиры). Кондуктор продайте билеты пассажирам.
- А как нужно вести себя в автобусе? (Не ходить, крепко держаться за поручни, не кричать, разговаривать тихо, не мусорить, не толкаться) Почему? (Чтобы не случилось беды и не мешать остальным пассажирам) (Правила поведения в автобусе). В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Водитель объявляет: «Осторожно двери закрываются. Пристегните ремни. Автобус отправляется!»
Беседа в автобусе во время «поездки»
- Как называется наш славный город? (Чита)
- Вот мы едем по улице Нагорная, посмотрите в окно. Вот проезжаем наш детский сад. Скоро подъезжаем. Предлагаю вспомнить как нужно себя вести в театре (ответы детей). Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеяться, вскакивать с места, ходить, кушать - это мешает другим зрителям и актёрам.
- Наш автобус подъезжает к остановке «Магазин»
- Ребята, это наша остановка? (садится бабушка, уступаем ей место) Приближаемся к остановке «Театр». Это наша остановка? Тогда выходим!
Кондуктор объявляет: «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».
- Ой, ребята, сколько снега намело, пойдёмте до театра, будем перешагивать через сугробы.
Физминутка, муз-ритмическое упражнение: «Большие, маленькие ноги».
- По зимней дорожке шагают маленькие ножки (идут мелким шагом под музыку). А большие ноги шагают через сугробы (идут, высоко, поднимая ноги). Встаём в круг.
- Ребята, посмотрите, что у нас тут висит. А как вы думаете что это? Это афиша. Что здесь изображено? Вы знаете, что такое афиша? (объявление о спектакле, концерте, чтобы знать, какая сказка в какой день идёт) Что тут изображено? Здесь изображено, какая сегодня идёт сказка в театре? Сегодня сказка: («Репка»)
Кто работает в театре?
- Кто продаёт билеты? (Кассир)
- Кто проверяет билеты? (Контролёр)
- Ребята, кто ещё работает в театре? (Актёры) Что делают актёры? (Показывают сказку, спектакль)
- А мы с вами кем будем? (Зрителями)
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты.
Зрители покупают билеты, показывают контролёру и занимают свои места. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!»
- А сейчас пора нам в путь, отправляемся назад, в детский сад. Водитель, займи свое место. Пока едем, говорим о просмотренной сказке.
- Вам понравилась сказка? Какие герои были в сказке? Кто помог вытянуть репку?
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? Что там делали? На чем ездили? Кто управляет автобусом? Молодцы!
- Ой, ребята! А ведь из нашей посылки мы не все достали. Давайте посмотрим, что еще там есть (угощение от бабушки).