Лариса Абхаликова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.
Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
• Экскурсия в медицинский кабинет.
• Наблюдение за работой врача.
• Чтение рассказов о животных и птицах.
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».
• Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, шприц и др.
• Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, медицинской сестры, фармацевта.
• Изготовление атрибутов к игре.
Игровые роли:
Ветеринарный врач, медсестра, регистратор-медсестра, работник ветеринарной аптеки – фармацевт, посетители с животными.
Материал и оборудование:
Одежда для медицинских работников (халаты, шапки, столы, стульчики для создания рабочих мест; вывески: «Ветеринарная клиника «Айболит», «Аптека», «Регистратура»; животные (игрушки, медицинские инструменты (фонендоскоп, градусник, ножницы, шприц, мази, таблетки и т. д.); телефон, журнал для записи больных в регистратуре, медкарта животных, бланки рецептов.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришла телеграмма: «Здравствуйте, уважаемые ребята. Пишет вам Доктор Айболит. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Я уехал в Африку, так быстро приехать не могу. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь больным животным?
Дети: полечить, отвезти в больницу.
Воспитатель: Ребята, а как называется больница для животных?
Дети: Ветеринарная клиника
Воспитатель: Как мы называем врача, который лечит животных?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: А что делает ветеринар?
Дети: проводит осмотр (слушает дыхание, назначает лечение (прививку).
Воспитатель: Кто еще работает в ветеринарной клинике?
Дети: медсестра
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру.
Воспитатель: Перед тем как попасть на прием к врачу, куда мы обращаемся в первую очередь?
Дети: в регистратуру
Воспитатель: Кто работает в регистратуре?
Дети: Регистратор
Воспитатель: что делает регистратор?
Дети: Регистратор записывает на прием, выдает карточки пациентов и талоны.
Воспитатель: Итак, мы попали на прием к врачу (ветеринару). После того как врач назначил нам лечение и прописал рецепт, куда нужно нам обратиться, чтобы купить лекарства?
Дети: в аптеку
Воспитатель: Кто работает в аптеке?
Дети: Фармацевт
Воспитатель: Что делает фармацевт?
Дети: Продает лекарства (по рецепту или без него).
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в лес, чтобы вылечить зверей. А на чём можно добраться до леса?
Дети: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности.
Музыкальная динамическая пауза
Дети приезжают в лес.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику.
Распределение ролей
Воспитатель: Чтобы ветеринарная клиника начала свою работу надо распределить роли. Для начала распределим роли. Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к мольберту с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями)
Выбор атрибутов
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним главное правило поведения в клинике.
Дети: Шуметь и баловаться в больнице нельзя!
Воспитатель: Все верно! Предлагаю вам занять свои рабочие места, а пациентам встать в очередь.
Ход игры
Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.
Диалог:
Пациент: Здравствуйте!
Регистратор: Здравствуйте!
Пациент: Дайте мне, пожалуйста, карточку моего зайца (лисы, белки, ежа)
Регистратор выдает карточку (в соответствии с изображением животного): займите, пожалуйста, очередь к врачу.
Пациент: Спасибо!
Регистратор: Пожалуйста!
Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.
(Первый прием ведет врач-воспитатель).
Медсестра приглашает в кабинет: Входите!
Ветеринар: Здравствуйте!
Пациент: Здравствуйте!
Ветеринар: Как зовут вашего зайца? Что у него болит?
Пациент: У зайца болит лапка (ухо, живот, хвост).
Ветеринар: Что с ним (ней) случилось?
Пациент: Зайка порезал ее.
Ветеринар: Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).
Ветеринар (медсестре): Измерьте температуру зайцу, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем.
Медсестра: измеряет, температуру, мажет ранку зеленкой.
Ветеринар: Зайцу надо давать таблетки от температуры, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня. С рецептом проходите в аптеку.
Пациент: Спасибо. До свидания.
Ветеринар: Пожалуйста, выздоравливайте.
Пациент: Здравствуйте!
Фармацевт: здравствуйте!
Пациент: Мне пожалуйста, зеленку, таблетки от температуры, вот рецепт.
Фармацевт: хорошо. Возьмите зеленку и таблетки от температуры.
Пациент: Спасибо, до свидания!
Фармацевт: До свидания, будьте здоровы!
Когда все процедуры закончены, они покидают ветеринарную клинику. Животные здоровы, сажают их под кустик или под дерево.
Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор София. София, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Василиса будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру. Ульяна будет фармацевтом отпускать лекарства.
Окончание игры
Воспитатель: Мы вылечили всех животных. В какую игру мы с вами играли? Кем была Софья? Что делала? Кем была Василиса? А ты что делала? и т. д.
А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?
Вы большие молодцы, все прекрасно справились с ролями! Спасибо вам за игру!