МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе

Лариса Абхаликова
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“ в средней группе» размещена в разделах

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника».

Задачи:

Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

• Экскурсия в медицинский кабинет.

• Наблюдение за работой врача.

• Чтение рассказов о животных и птицах.

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

• Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, шприц и др.

• Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, медицинской сестры, фармацевта.

• Изготовление атрибутов к игре.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, регистратор-медсестра, работник ветеринарной аптеки – фармацевт, посетители с животными.

Материал и оборудование:

Одежда для медицинских работников (халаты, шапки, столы, стульчики для создания рабочих мест; вывески: «Ветеринарная клиника «Айболит», «Аптека», «Регистратура»; животные (игрушки, медицинские инструменты (фонендоскоп, градусник, ножницы, шприц, мази, таблетки и т. д.); телефон, журнал для записи больных в регистратуре, медкарта животных, бланки рецептов.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришла телеграмма: «Здравствуйте, уважаемые ребята. Пишет вам Доктор Айболит. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Я уехал в Африку, так быстро приехать не могу. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь больным животным?

Дети: полечить, отвезти в больницу.

Воспитатель: Ребята, а как называется больница для животных?

Дети: Ветеринарная клиника

Воспитатель: Как мы называем врача, который лечит животных?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: А что делает ветеринар?

Дети: проводит осмотр (слушает дыхание, назначает лечение (прививку).

Воспитатель: Кто еще работает в ветеринарной клинике?

Дети: медсестра

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру.

Воспитатель: Перед тем как попасть на прием к врачу, куда мы обращаемся в первую очередь?

Дети: в регистратуру

Воспитатель: Кто работает в регистратуре?

Дети: Регистратор

Воспитатель: что делает регистратор?

Дети: Регистратор записывает на прием, выдает карточки пациентов и талоны.

Воспитатель: Итак, мы попали на прием к врачу (ветеринару). После того как врач назначил нам лечение и прописал рецепт, куда нужно нам обратиться, чтобы купить лекарства?

Дети: в аптеку

Воспитатель: Кто работает в аптеке?

Дети: Фармацевт

Воспитатель: Что делает фармацевт?

Дети: Продает лекарства (по рецепту или без него).

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в лес, чтобы вылечить зверей. А на чём можно добраться до леса?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности.

Музыкальная динамическая пауза

Дети приезжают в лес.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику.

Распределение ролей

Воспитатель: Чтобы ветеринарная клиника начала свою работу надо распределить роли. Для начала распределим роли. Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к мольберту с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями)

Выбор атрибутов

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним главное правило поведения в клинике.

Дети: Шуметь и баловаться в больнице нельзя!

Воспитатель: Все верно! Предлагаю вам занять свои рабочие места, а пациентам встать в очередь.

Ход игры

Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.

Диалог:

Пациент: Здравствуйте!

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент: Дайте мне, пожалуйста, карточку моего зайца (лисы, белки, ежа)

Регистратор выдает карточку (в соответствии с изображением животного): займите, пожалуйста, очередь к врачу.

Пациент: Спасибо!

Регистратор: Пожалуйста!

Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.

(Первый прием ведет врач-воспитатель).

Медсестра приглашает в кабинет: Входите!

Ветеринар: Здравствуйте!

Пациент: Здравствуйте!

Ветеринар: Как зовут вашего зайца? Что у него болит?

Пациент: У зайца болит лапка (ухо, живот, хвост).

Ветеринар: Что с ним (ней) случилось?

Пациент: Зайка порезал ее.

Ветеринар: Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).

Ветеринар (медсестре): Измерьте температуру зайцу, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем.

Медсестра: измеряет, температуру, мажет ранку зеленкой.

Ветеринар: Зайцу надо давать таблетки от температуры, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня. С рецептом проходите в аптеку.

Пациент: Спасибо. До свидания.

Ветеринар: Пожалуйста, выздоравливайте.

Пациент: Здравствуйте!

Фармацевт: здравствуйте!

Пациент: Мне пожалуйста, зеленку, таблетки от температуры, вот рецепт.

Фармацевт: хорошо. Возьмите зеленку и таблетки от температуры.

Пациент: Спасибо, до свидания!

Фармацевт: До свидания, будьте здоровы!

Когда все процедуры закончены, они покидают ветеринарную клинику. Животные здоровы, сажают их под кустик или под дерево.

Воспитатель: Мое рабочее время закончилось, сейчас на мое место, придет доктор София. София, ты будешь врачом, надевай халат, шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Василиса будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру. Ульяна будет фармацевтом отпускать лекарства.

Окончание игры

Воспитатель: Мы вылечили всех животных. В какую игру мы с вами играли? Кем была Софья? Что делала? Кем была Василиса? А ты что делала? и т. д.

А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?

Вы большие молодцы, все прекрасно справились с ролями! Спасибо вам за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 12:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Абхаликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД