Анна Шипилова
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Игровой материал. Листики.
Подготовка к игре. Наблюдение за листьями и ветром на улице. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихотворений и рассказов о природе.
Игровые роли. Листочки, ветер.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветер и листочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Ход игры. Воспитатель начинает игру на прогулке и дает детям задания посмотреть, как лист – лодочка плавает в воде (в луже, поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, группу, шкафчик, себя, носить и перекладывать листья с места на место, возить за веревочку листик по луже.
После этого педагог предлагает повесить листья в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей : «Смотрите! Наши листики кружатся – кружатся, полетели – полетели и успокоились. Снова полетели – закружились и … успокоились».
Затем воспитатель говорит с малышами о ветре: «Кто это дует на наши листочки? – удивляется воспитатель – Ты, Миша не дул на листочки? А ты, Таня? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?» воспитатель ждет ответа, если ребята молчат он продолжает: «Я знаю, кто поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с листочками. Разлетится, да как дунет фу-фу-фу! Легкие листочки обрадуются и закружатся – закружатся, полетят – полетят и успокоятся».
После такого рассказа воспитатель предлагает поиграть. «Будем играть в ветер и листочки? Я – веселый ветер, а вы – красивые листочки». Детям можно предложить взять в руки по листочку, можно украсить листьями одежду детей. «Какие красивые листочки!» - приговаривает воспитатель, украшая одежду детей осенними листьями. Все нарядились, можно играть.
Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листочки сидят на веточках (дети и воспитатель сидят на корточках). Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет фу-фу-фу! Листочки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто бегает, кто кружится, кто просто ходит). Ветер улетел, листочки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)».
Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.