Галина Бычкова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
в старшей группе «Путешествие Красной шапочки».
Воспитатель : Бычкова Г. Н.
Тема: «Путешествие Красной шапочки»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Путешествие Красной шапочки“,» размещена в разделах
Цель: Расширить диапазон детских игр, учить играть вместе, обсуждать сюжеты, совместно придумывать их. На основе художественных произведений придумывать новую сказку, а в дальнейшем обыгрывать её. Формировать у детей ролевые способы решения игровых задач (ролевые высказывания, игровые действия). Побуждать составлять короткие рассказы-описания, поддерживать диалоги со сверстниками и взрослыми, использовать образные слова и выражения. Показать детям, как находить для себя подходящую по смыслу роль, как развивать сюжеты, вводить новую роль.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей. Воспитывать в детях доброе, заботливое отношение друг к другу, к близким, уважение к старшим.
Продолжать закреплять знания безопасности жизни, а также закрепление культурно-гигиенических навыков.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их.
Приветствие: Здравствуйте, гости дорогие!
Удобно ли вам?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами сегодня хотели в сказку поиграть. Давайте вспомним какие сказки вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, здесь на стене висят ваши рисунки, а не могли бы вы назвать по каким сказкам эти рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, и в какую сказку вы хотели бы сегодня поиграть?
Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель: Так интересно! А здесь вот и лес есть сказочный. Давайте тихонько поиграли и никому не помешаем.
Воспитатель: Ребята, а почему сказка называется «Красная шапочка»?
Ответы детей: Потому что бабушка подарила своей внучке на день рождения нарядную красную шапочку. Девочке она очень понравилась и она везде ходила в этой красной шапочке. Поэтому её так и прозвали «Красная шапочка».
Воспитатель: А кто хочет быть «Красной шапочкой»?
Вызывается девочка на роль Красной шапочки.
Воспитатель: А были ли у Красной шапочки сестрёнка или братишка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы наша Красная шапочка была не одинока. Пусть у неё будет сестрёнка.
Воспитатель: Как вы думаете, какая у неё может быть сестрёнка?
Девочка: Я думаю, что у неё может быть сестрёнка «Розовая юбочка». У неё должны быть светлые волосы, обязательно розовые бантики, розовые гольфы. Характер у неё тоже светлый, добрый, отзывчивый. У неё должно быть много друзей и подруг, она – мамина помощница. Ой, я так на неё похожа, можно я буду «Розовой юбочкой»?
Мальчик: А можно я буду их братиком, и звать меня будут «Чёрный желетик». Тогда я одену чёрные туфли и чёрные шорты, это хорошо сочетается с цветом моих волос. У меня добрый, отзывчивый характер. Я люблю играть с друзьями, бродить с ними по лесу, но далеко от дома я уходить боюсь, один без взрослых. Потому что в лесу могут встретиться и недобрые и нетрезвые люди. А меня в садике учили не ходить одному далеко от дома и не разговаривать с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Я очень рада, что вы помните о вашей безопасности, а ещё мне очень понравилась ваша идея о новых героях старой сказки – братике и сестрёнке для Красной шапочки. А можно я буду вашей мамой? Я помогу вам нарядиться, подобрать наряды, буду заботиться о вас. Я буду доброй, ласковой и нежной.
Мама: Ребята, а куда должна пойти «Красная шапочка» со своими сестричкой и братиком?
Дети: К бабушке в другую деревню.
Мама: А кто у нас будет бабушкой?
Н. Н. : Можно я буду вашей бабушкой?
Мама: А далеко ли живёт бабушка?
Ответы детей: Довольно далеко, идти надо по тропинке через лес.
Мама: А как вы думаете, кто в лесу живёт?
Ответы детей: В лесу живут дикие животные: зайцы, волки, лисы, даже могут быть лоси и медведи.
Воспитатель: А кто в нашем лесу будет жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки о животных, а вы кого отгадаете, те животные и будут жить в нашем лесу.
Заберётся в огород
И давай над грядкою
Забивать морковкой рот,
Грызть морковку сладкую.
(Зайчик)
Ребё нок: Можно я буду зайчиком? Я буду так же как зайчик прыгать и резвиться. Я буду добрым, ласковым и кротким. У меня будут длинные ушки.
Ребё нок: Я тоже знаю загадку, можете её отгадать?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Зайчик)
Я тоже буду зайчиком, я буду его братишка.
Девочка: Я тоже буду зайчиком, у меня тоже будут длинные ушки, а ещё у меня будет бантик, потому что я буду девочкой-зайкой, их сестричкой. Мы будем заботиться друг о друге, вместе играть и грызть вкусную морковку и сочную травку.
Воспитатель: Послушаете ещё загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Ответы детей: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно, а давайте подберём интересные слова о лисе.
Ответы детей: Рыжая, пушистая, хитрая ловкая.
Ребё нок: Можно я буду лисичкой? Я не буду хитрой и кур красть я не буду. Я буду дружить с зайчиками и играть вместе с ними. Ещё у меня рыженькие волосы, как у лисички.
Воспитатель: Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
(Ёж)
Девочка: Я буду ёжиком. Я буду так же как ёжик фыркать.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
Ребё нок: А я буду белочкой, я тоже хочу играть и резвиться вместе с зайчиками и лисичкой.
Мама: Ребята, у Красной шапочки есть бабушка, а кем она приходится Розовой юбочке и Чёрному жилетику?
Дети: Нам она тоже бабушка.
Мама: Ребята, а какие гостинцы вы отнесёте бабушке?
Дети: Мы зайдём в магазин и что-нибудь там купим.
Мама: Можно я пойду с вами, чтобы купить лекарства для бабушки, вы ведь знаете, что лекарства должны покупать только взрослые.
Дети: Да, и ещё без разрешения взрослого нельзя пить никаких таблеток и микстур. Это очень опасно для жизни.
Мама: А кто же у нас будет продавцом и фармацевтом?
Выбираются дети, которые желают ими быть.
Мама: Давайте одеваться, а я вам в этом помогу.
Когда зверушки готовы, они отправляются в лес. В лесу они устраивают игру («Лото», «Парикмахер», собирают грибы.
Дети наряжаются, мама причё сывает и приговаривает:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти косонька до пят,
Все волосики в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.
Мама: Раз мы готовы, то можем отправиться в путь. Давайте зайдём в магазин, который находится неподалёку, и что-нибудь там купим для бабушки. Ведь она ваша бабушка, она старенькая, ей трудно заботиться о себе, а вы её внучата и должны ей помогать.
Игра «Магазин».
Розовая юбочка: Мы идём к нашей бабушке, которая живёт далеко в своём домике, совсем одна. Что вы посоветуете отнести ей?
Продавец: Я предлагаю купить для бабушки молока, сока, а ещё купить ей конфет, потому что все старенькие, как и дети, очень любят сладкое.
(Дети собирают покупки в корзинки, расплачиваются, благодарят за покупки, приглашают продавца пойти с ними)
Заходим в аптеку, просим фармацевта дать нам лекарства для бабушки по данному рецепту.
Мама: Уважаемый фармацевт, а не хотите ли вы пойти с нами, чтобы навестить нашу бабушку.
Фармацевт: С удовольствием!
Все вместе отправляемся в лес, собираем небольшой букет цветов для бабушки, а затем садимся на полянку отдохнуть и послушать пение птиц (фонограмма «Звуки леса»). В это время к нам подбегают зайчик, лисичка, белочка и ёжик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Куда вы идёте?
Дети: Мы идём к нашей бабушке.
Зайчик: А мы знаем вашу бабушку, она живёт в избушке на краю леса. Она у вас очень добрая и ласковая, Потому что угощала нас сладкой морковкой.
Лисичка: А мне она давала вкусную куриную косточку.
Зайчик: Мы с вами пойдём, потому что мы для вашей бабушки собрали грибов.
Розовая юбочка: Хорошо, пойдёмте вместе, бабушка будет очень рада.
(идут по лесу, а под деревом набросан мусор)
Мама: Ой, ребята, что это? Кто мог набросать столько мусора?
Лисичка: Вчера мы отдыхали за отдыхающей компанией взрослых, которые оставили после себя столько мусора
Мама: Ребята, у нас есть пустой пакет, давайте соберём в него мусор, чтобы в лесу было чисто и красиво.
(Дети собирают мусор, мама несёт пакет)
Мама: Ребята, а что если нам отдохнуть и хоровод поводить?
Дети водят хоровод.
Приходят к домику. Бабушка сидит на лавочке около домика.
Бабушка: Ой, ко мне гости пришли, дорогие пришли, я так вам рада!
Красная шапочка : Здравствуй, бабушка. Мы пришли к тебе в гости проведать тебя. Мы очень по тебе соскучились. Принесли тебе продукты, а ещё лекарства.
Зайчик: А мы принесли вам грибочки, которые сами собирали в лесу, специально для вас, за то, что вы всегда добры к нам и ласковы.
Бабушка: А все ли грибы у вас съедобные?
Розовая юбочка: Бабушка, мы тут у тебя сейчас приберёмся, тебе самой ведь уже трудно.
Бабушка: Ой, вы мои умницы, заботливые вы мои, так стало уютно. А я вас сейчас чаем с конфетами угощу, у меня уже и самовар на столе. Давайте сейчас помоем ручки. Вот у меня в умывальнике водичка чистая, салфеточки мягонькие.
Ну а теперь прошу вас к столу, угощайтесь – не стесняйтесь.
(после того, как попили чай, дети благодарят бабушку и поют для неё песенку)
Песня «Сказка».
Мама: Ну что, ребята, вот мы и поиграли в сказку. Понравилось вам?
Мама: А в какую сказку вы ещё хотели бы поиграть?
Ответы детей.
Мама: Хорошо, ребята, в следующий раз мы обязательно отправимся в другую сказку, обязательно в неё поиграем.