Анастасия Федоренко
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра : «Спасатели спешат на помощь».
Цель: расшить знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознаваемого, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить представления детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения;
- расширять представления детей о профессиях спасателей, продолжать работу по обогащению словаря (название профессий – диспетчер, спасатель, врач, медсестра, пожарный);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели спешат на помощь“ в средней группе» размещена в разделах
- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
Развивающие:
- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи;
- развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
- развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
Воспитательные:
-воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Кошкин дом» по Маршаку.
- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ;
- дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Что можно, а что нельзя», «Позови на помощь», «Опасные предметы»;
- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,
К. Чуйсковский «Путаница», «Телефон».
- беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома;
- изготовление спецодежды и атрибутов для игры.
Атрибуты:
Спецодежда, жилеты, каски, огнетушители, лопаты, ящик с песком, ведра, макеты: пожарная машина, скорая помощь, полиция, рули, пожарные рукава, телефон, аптечка с медикаментами, огонь-красные полотна, фонарик.
Игрушки: котенок, кукла,
Памятки с номером 112.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я утром услышала по телевизору новости:
В открытый люк провалился мальчик. Благодаря внимательности прохожих, вовремя позвонивших в службу спасения, мальчика удалось вытащить, оказать ему первую медицинскую помощь и отвезти в больницу.
А сейчас посмотрите видеосюжет, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда (Показ видео).
Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь?
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть спасатель?
Дети: Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.
Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?
Дети: Злого, трусливого, слабого, ленивого.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть добрым, внимательным, заботливым, уметь слушать.
Воспитатель: Вы хотите быть спасателями?
Давайте представим, что у нас сегодня учения. И посмотрим, готовы ли вы быть спасателями?
Игра : «Преодолей препятствие» (прыжки через кубики, ходьба по ограниченной плоскости «мостик»).
Воспитатель: Дети, а что нужно пожарным для работы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы убедимся?
Игра «Что нужно пожарным?»
Команды, вам по очереди нужно добежать до стола, выбрать 1 картинку с изображением, вернуться, передать эстафету и встать в конец строя. Будьте внимательны, выбирайте только 1 картину!
Воспитатель: (Звонок) Алло я вас внимательно слушаю. Что случилось? Назовите свой адрес! Спасатели сейчас приедут!
Воспитатель: Дети нам срочно нужно выехать на выезд, горит дом
Распределяем роли, занимаем места.
Пожарные, спасатели, полицейские, врачи, переодеваться и по машинам.
Включить музыку «Едем, едем на пожар».
Дети: Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара.
Дети: В доме есть кто–нибудь?
Воспитатель: Там в комнате спал ребенок! И маленький котёнок!
Командир: Приступить к тушению пожара и поиску ребенка и котенка.
Дети тушат пожар. Полицейские наблюдают и записывают о происшествии.
Спасатели выносят ребенка и передают медикам.
Врачи оказывают первую медицинскую помощь ребенку и котенку.
Воспитатель: Дети, огонь потушен. Ребенок и котенок спасены! Возвращаемся!
Воспитатель: Если с вами случилась беда, если кому-то нужна наша помощь- срочно звоните по номеру 112, и мы к вам приедем. А для вас дорогие гости мы приготовили памятки!
(Всем раздаются памятки с номером 112).