МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь» в средней группе

Анастасия Федоренко
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно- ролевая игра : «Спасатели спешат на помощь».

Цель: расшить знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознаваемого, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- пополнить представления детей о профессии пожарного, о первичных средствах пожаротушения;

- расширять представления детей о профессиях спасателей, продолжать работу по обогащению словаря (название профессий – диспетчер, спасатель, врач, медсестра, пожарный);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасатели спешат на помощь“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.

Развивающие:

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи;

- развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

- развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.

Воспитательные:

-воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 112;

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Кошкин дом» по Маршаку.

- рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, плакатов по ОБЖ;

- дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Что можно, а что нельзя», «Позови на помощь», «Опасные предметы»;

- чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,

К. Чуйсковский «Путаница», «Телефон».

- беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома;

- изготовление спецодежды и атрибутов для игры.

Атрибуты:

Спецодежда, жилеты, каски, огнетушители, лопаты, ящик с песком, ведра, макеты: пожарная машина, скорая помощь, полиция, рули, пожарные рукава, телефон, аптечка с медикаментами, огонь-красные полотна, фонарик.

Игрушки: котенок, кукла,

Памятки с номером 112.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я утром услышала по телевизору новости:

В открытый люк провалился мальчик. Благодаря внимательности прохожих, вовремя позвонивших в службу спасения, мальчика удалось вытащить, оказать ему первую медицинскую помощь и отвезти в больницу.

А сейчас посмотрите видеосюжет, в котором показано, куда нужно обращаться, если случилась беда (Показ видео).

Воспитатель: А как называется профессия человека, который приходит на помощь?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть спасатель?

Дети: Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Злого, трусливого, слабого, ленивого.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть добрым, внимательным, заботливым, уметь слушать.

Воспитатель: Вы хотите быть спасателями?

Давайте представим, что у нас сегодня учения. И посмотрим, готовы ли вы быть спасателями?

Игра : «Преодолей препятствие» (прыжки через кубики, ходьба по ограниченной плоскости «мостик»).

Воспитатель: Дети, а что нужно пожарным для работы?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы убедимся?

Игра «Что нужно пожарным?»

Команды, вам по очереди нужно добежать до стола, выбрать 1 картинку с изображением, вернуться, передать эстафету и встать в конец строя. Будьте внимательны, выбирайте только 1 картину!

Воспитатель: (Звонок) Алло я вас внимательно слушаю. Что случилось? Назовите свой адрес! Спасатели сейчас приедут!

Воспитатель: Дети нам срочно нужно выехать на выезд, горит дом

Распределяем роли, занимаем места.

Пожарные, спасатели, полицейские, врачи, переодеваться и по машинам.

Включить музыку «Едем, едем на пожар».

Дети: Мы на месте. Развернуть рукава, взять огнетушители, приступить к тушению пожара.

Дети: В доме есть кто–нибудь?

Воспитатель: Там в комнате спал ребенок! И маленький котёнок!

Командир: Приступить к тушению пожара и поиску ребенка и котенка.

Дети тушат пожар. Полицейские наблюдают и записывают о происшествии.

Спасатели выносят ребенка и передают медикам.

Врачи оказывают первую медицинскую помощь ребенку и котенку.

Воспитатель: Дети, огонь потушен. Ребенок и котенок спасены! Возвращаемся!

Воспитатель: Если с вами случилась беда, если кому-то нужна наша помощь- срочно звоните по номеру 112, и мы к вам приедем. А для вас дорогие гости мы приготовили памятки!

(Всем раздаются памятки с номером 112).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД