Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной группе

Пруцких Софья
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семья»

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Семья»;

Развивающие задачи: развивать словарь, развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками, развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Задачи по развитию игры: формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, выполнять правила в совместной игре;

Задачи нравственного воспитания: учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома», беседа на тему «Как я помогаю взрослым».

Роли: мама, папа, младшая дочь, старшая дочь, бабушка, дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, кассир, посетители

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры,

Воспитатель: Ребята, мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты,

Покупки подарков, хорошие траты.

Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники.

Дети: Да.

Воспитатель: А какие праздники вы отмечаете?

Опрос детей о семейных праздниках.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях? семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Семья»Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня? Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».

Б) распределение ролей,

Воспитатель: я предлагаю вам распределить роли, если вдруг на одну роль захочет несколько человек мы будем считать по считалочке, договорились? Кто хочет быть мамой?

Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.

Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.

Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.

Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?

Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.

Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.

Воспитатель: ребята, а как будут звать младшую сестренку?

Дети: может Маша

Воспитатель: а какой праздник мы можем придумать?

Дети: Может у нее день рождения?

Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?

Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.

Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?

Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.

Воспитатель: А что покупают на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Продавец

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.

Дети: Я хочу.

Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, надевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Семья».

Бабушка: Доброе утро. Как ваши дела? (звонит по телефону).

Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.

Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.

Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку и идут в гости на День рождения Маши.

Бабушка, дедушка: Здравствуйте.

Мама: Проходите к нам в гости.

Бабушка, дедушка: Спасибо. Мы вам принесли гостинцы.  (Протягивает гостинцы)

Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прически, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.

Бабушка, дедушка: Хорошо.

Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.

Бабушка, дедушка. Одевают малыша и идут гулять.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите.

Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения Маши и мы хотим сделать прически.

Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.

"В парикмахерской"

Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.

Папа: Спасибо. Сколько с нас.

Парикмахер: С вас 10 рублей.

Папа: Возьмите.  (расплачивается)

Мама и Папа: До свидания

Парикмахер: До свидания.

Мама: Мы забыли купить торт. Нужно сходить в магазин.

Папа: Пойдемте в магазин.

В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой с внучкой.

Мама с папой и сестренкой идут в магазин.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: Нам нужен торт и фрукты.

Продавец: Вот, пожалуйста.

Папа: Сколько с нас?

Продавец: 15 рублей.

Папа: Пожалуйста, возьмите.  (расплачивается)

Идут домой.

Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли?

Бабушка, дедушка: Да, погуляли и поели.

Мама: Пора накрывать праздничный стол, Доченька (сестра) доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа –приготовь тарелочки. Бабушка, ты мой фрукты, а, дедушка, встреть, пожалуйста аниматора. Начинают накрывать на стол.

Садятся за стол.

Воспитатель: подходит к ребятам.

Ребята можно к Вам в гости?

Дети: Можно.

Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу.

Игра «Каравай»

Игра «Весёлые мартышки»

Песня «Крокодила Гены»

Игра «Если нравится тебе…»

Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?

Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.

Папа: Я желаю Маше счастья.

Бабушка, дедушка: Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли.

Г) завершение игры.

Воспитатель: А что понравилась вам больше всего в игре? Ребята, вам понравилось играть в семью?

Дети: Да!

Воспитатель: Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Что вам больше запомнилось?

Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в семью.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пруцких Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД