Пруцких Софья
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема: «Семья»
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Семья»;
Развивающие задачи: развивать словарь, развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками, развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Задачи по развитию игры: формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, выполнять правила в совместной игре;
Задачи нравственного воспитания: учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома», беседа на тему «Как я помогаю взрослым».
Роли: мама, папа, младшая дочь, старшая дочь, бабушка, дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, кассир, посетители
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми) :
А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры,
Воспитатель: Ребята, мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу,
Семья - это праздник, семейные даты,
Покупки подарков, хорошие траты.
Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники.
Дети: Да.
Воспитатель: А какие праздники вы отмечаете?
Опрос детей о семейных праздниках.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях? семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Семья»Мы будем выполнять массаж активных точек на наших пальчиках. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!»
А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня? Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».
Б) распределение ролей,
Воспитатель: я предлагаю вам распределить роли, если вдруг на одну роль захочет несколько человек мы будем считать по считалочке, договорились? Кто хочет быть мамой?
Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.
Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?
Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.
Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?
Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.
Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?
Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.
Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.
Воспитатель: ребята, а как будут звать младшую сестренку?
Дети: может Маша
Воспитатель: а какой праздник мы можем придумать?
Дети: Может у нее день рождения?
Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?
Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.
Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?
Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.
Воспитатель: А что покупают на день рождения?
Дети: Торт.
Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А кто там работает?
Дети: Продавец
Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.
Дети: Я хочу.
Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, надевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.
В) игровые проблемные ситуации для развития игры,
Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Бабушка: Доброе утро. Как ваши дела? (звонит по телефону).
Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.
Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.
Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку и идут в гости на День рождения Маши.
Бабушка, дедушка: Здравствуйте.
Мама: Проходите к нам в гости.
Бабушка, дедушка: Спасибо. Мы вам принесли гостинцы. (Протягивает гостинцы)
Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прически, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.
Бабушка, дедушка: Хорошо.
Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.
Бабушка, дедушка. Одевают малыша и идут гулять.
Парикмахер: Здравствуйте, проходите.
Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения Маши и мы хотим сделать прически.
Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.
"В парикмахерской"
Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.
Папа: Спасибо. Сколько с нас.
Парикмахер: С вас 10 рублей.
Папа: Возьмите. (расплачивается)
Мама и Папа: До свидания
Парикмахер: До свидания.
Мама: Мы забыли купить торт. Нужно сходить в магазин.
Папа: Пойдемте в магазин.
В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой с внучкой.
Мама с папой и сестренкой идут в магазин.
Папа: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте.
Папа: Нам нужен торт и фрукты.
Продавец: Вот, пожалуйста.
Папа: Сколько с нас?
Продавец: 15 рублей.
Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)
Идут домой.
Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли?
Бабушка, дедушка: Да, погуляли и поели.
Мама: Пора накрывать праздничный стол, Доченька (сестра) доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа –приготовь тарелочки. Бабушка, ты мой фрукты, а, дедушка, встреть, пожалуйста аниматора. Начинают накрывать на стол.
Садятся за стол.
Воспитатель: подходит к ребятам.
Ребята можно к Вам в гости?
Дети: Можно.
Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу.
Игра «Каравай»
Игра «Весёлые мартышки»
Песня «Крокодила Гены»
Игра «Если нравится тебе…»
Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?
Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.
Папа: Я желаю Маше счастья.
Бабушка, дедушка: Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли.
Г) завершение игры.
Воспитатель: А что понравилась вам больше всего в игре? Ребята, вам понравилось играть в семью?
Дети: Да!
Воспитатель: Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Что вам больше запомнилось?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в семью.