Света Сироткина
Сюжетно-ролевая игра «Строители» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план развития и активизации сюжетно-ролевой игры «Строители» в средней группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета :
-Развивать, обогащать сюжет игры.
-Учить готовить обстановку для игры.
-Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строители“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) :
-Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы
-Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками) уметь вести игру длительное время
3. Формирование взаимоотношении:
-Формирование положительных взаимоотношений между детьми
-Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь
-От индивидуальных переходить к коллективным играм
4. Формирование самостоятельности и творчества:
-Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок
-Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения)
Методика руководства:
1 компонент:
Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение за домами вблизи детского сада
2. Наблюдение за работой строителя
3. Наблюдение за грузовой машиной
4. Наблюдение за свойством песка
5. Наблюдение за строительством дома
6. Презентация по теме: «Профессия строитель»
7. Презентация по теме «Строительство дома»
8. Презентация по теме «Что делает строитель?»
9. Презентация по теме «Материал»
10. Презентация по теме «Выбираем нужную профессию»
11. Презентация по теме «Оказание первой медицинской помощи»
12. Чтение повести В. Осеева «Строитель»
13. Чтение сказки С. Шевчук «Про большой кран и маленькую машинку»
14. Чтение сказки С. Мусиенко «о Самосвальчике»
15. Чтение рассказа Л. Поясникин «Профессия строитель»
16. Чтение сказки Т. Домаренок «На стройке»
17. Чтение сказки И. Ревю «Про строителя и золотую рыбку»
18. Чтение сказки Ю. Раенко «Маленький строитель»
19. Рассматривание сюжетных иллюстраций инструментов
20. Рассматривание картинки «Что делает строитель?»
21. Рассматривание картинок «Материал».
22. Рассматривание картинок «Строитель и его работа»
23. Рассматривание картинок «Строитель строит дом»
24. Рассматривание журналов с картинками строителей
25. Рассматривание картинок архитектурных памятников
26. Разучивание стихотворения О. Повещенко «Кто знает как построить дом?»
27. Разучивание стихотворения И. Ильих «Точно в срок построит он»
28. Разучивание стихотворения О. Повещенко «Строят дом или завод»
29. Занятие по теме «Что умеет строитель?»
30. Занятие по теме «Что лежит в чемоданчике у строителя?»
31. Занятие по теме «Рассказ про строителя»
32. Рисование «Дом моей мечты»
33. Рисование «Рисуем строителя»
34. Рисование «Грузовика»
35. Рисование «Подъемный кран»
36. Рисование «Инструментов»
37. Рисование «Чемоданчик строителя»
38. Рисование «Кирпичей»
39. Рисование «Каска для строителя»
40. Рисование «В гостях у строителя»
41. Аппликация «Домики трех поросят»
42. Аппликация «Подъемного крана»
43. Аппликация «Грузовика»
44. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
45. Просмотр мультфильма «Три поросенка»
46. Лепка «Дом из кирпичей»
47. Лепка «Чемоданчика»
48. Лепка «Кисточка для краски»
49. Лепка «Инструментов»
50. Лепка «Каски»
2 компонент.
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Четвертый лишний»
2. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Кому что нужно для работы?»
3. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Чемоданчик строителя, что кому?»
4. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Забиваем гвоздик?»
5. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Найди карточку с изображением инструмента по описанию»
6. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Волшебная стенка»
7. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Что лишнее в чемодане»
8. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Отгадай какая у этого человека профессия?»
9. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Что за чем?»
10. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Расставь по величине»
11. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «»
12. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Разложи инструменты по нужным коробочкам»
13. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Скажи, что делают этими предметами»
14. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Построим магазин для кукол»
15. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Построим дом для животных»
16 Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Гаражи для машин»
17. Тетрализованная игра : «Три поросенка»
18. Театрализованная игра : «Теремок»
19. Театрализованная игра : «Заюшкина избушка».
20. Строительно-конструктивная игра «Построй такую же башню»
21. Строительно-конструктивная игра «Строим дом»
22. Строительно-конструктивная игра «Красим стены»
23. Строительно-конструктивная игра «Обустрой больницу»
24. Подвижная игра «Соревнования крановщиков»
25. Подвижная игра «Строительная эстафета»
26. Подвижная игра «Мы строители»
27. Подвижная игра «Я придумаю, ты делаешь»
28. Подвижная игра «Обустройство комнаты»
29. Подвижная игра «на стройке»
30. Подвижная игра «Кирпичи»
3 компонент.
Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки (инструменты)
2. Игрушки заместители (стулья, книги, конструктор, большие мягкие кубики)
3. Воображаемые игрушки (подъемный кран, краска)
4. Костюмы, сделанные родителями по просьбе воспитателя
5. Шапочки, сделанные детьми совместно с воспитателем
4 компонент.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Создание проблемных ситуаций: «Я хочу купить жильё, но нет нигде подходящего дома»
2. Помощь в распределение ролей: считалка, или сама выберу
3. Участие воспитателя по желанию детей
4. Напоминание: «Стройка – не место для игр! Бегать нельзя, опасно»
5. Совет: «Не обязательно делать высокий дом, главное чтобы стоял долго»
Анализ:
• Как прошла игра?
• Кто кем был?
• Кто не успел побыть в роли Строителя?
• Кто бы еще хотел поиграть?
• Что можно построить в следующий раз?