Альфия Васина
Сюжетно-ролевая игра «Спасение животных Африки»
▼ Скачать
Сюжетно-ролевая игра
Образовательная область: социализация.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Программное содержание: формировать умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием; формировать дружеские отношения между детьми в процессе игры; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать уважение и интерес к труду работников морского флота, врача, ветеринара; познакомить с использованием рабочего оборудования этих профессий; закрепить знания о морских путешествиях, обитателях морей, растительном и животном мире Африки; развивать связную монологическую и диалогическую речь; пополнить словарь морской тематикой, названиями рыб, животных, растений; разучить стихи и пенсии на морскую тему.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасение животных Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на морскую тему; беседа о морских профессиях; Рассказ Вовы Г. о службе его папы на подводной лодки с рассматриванием фотографий и бескозырки; Чтение энциклопедии «Почемучка»; Д. и. «Кому что», «Рыбалка», «Парочки» (рыбы, растения, животные); обыгрывание сценок «На приеме у врача», «На приеме у ветеринара»; разучивание речевки «Море зовет»; разучивание песни «Бескозырка белая».
Словарная работа: капитан, штурман, кок, радист, механик, матрос, якорь, штурвал, рубка, компас, ветеринар, волонтер, каюта, бескозырка, названия рыб.
Оборудование: модули, якорь, штурвал, посуда, врачебные инструменты, якорь, бинокль, наушники, инструменты механика, рыбы, ткань-море, мягкие игрушки-звери, форма для моряков, врача, поваров и многое другое.
Роли и приблизительные ролевые действия:
капитан - управляет кораблем и всей командой.
штурман - стоит у штурвала слушает распоряжения помощника, управляет кораблем
радист - поддерживает связь с землей, следит за эфиром
врач- проводит медосмотр и лечит заболевших членов команды
матрос - драит палубу, следит за чистотой на корабле, ловит рыбу для поваров
механик - устраняет возникшие на корабле поломки, следит за работой двигателя
ветеринар - лечит заболевших зверей
кок - готовит еду и кормит команду
Ход игры.
Воспитатель : Любите ли вы путешествовать? На чем? (ответы детей)
А знаете почему я спрашиваю?
Сегодня в детский сад пришло письмо: SOS! (обсудить что это международная просьба о помощи)Пишут вам жители Африки! У нас в джунглях началась эпидемия неизвестной болезни и животные болеет. Как лечить их мы не знаем! Помогите!
Поможем жителям Африки?
(Обсудить что такое Африка, где находится и на чем можно до нее добраться).
Что нам нужно для путешествия?
1. Построить корабль
2 .Распределить роли
3. Подобрать атрибуты для игры.
Роли между детьми выбираются жеребьевкой. Дети берут карточки перевернутые изображением вниз. На карточках схематическое изображение какой либо роли.
Дети называют свою роль и подбирают атрибуты. Когда всё готово для игры, дети обсуждают, какое название дать кораблю и игра начинается с речевки:
Мы поднимаем якоря
И уплываем чуть заря
Ветер зовет, море поет
Вперед, вперед, вперед.
Воспитатель берет на себя роль репортера который в процессе игры берет у всех интервью, а в конце игры собирает всю команду беседует с ними о путешествии, обещает написать в газете статью и просит спеть любимую песню команды. Дети поют песню «Бескозырка белая»