Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
- развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
- учить правильно вести диалоги.
- расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
- прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, Конспект игрового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.
- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».
- показ фильма или мультфильма о школьной жизни.
- беседа по картине «На уроке».
- заучивание стихотворений о школе
- разучить песню «Чему учат в школе»
- рисование «Наша школа»
- ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.
Ход игры:
В. - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей). А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей).
В. - ребята, давайте мы сегодня поиграем в школу.
В. - где проходят уроки?
Д. - в классе.
В. - правильно, ребята!А кто проводит уроки?
Д. - учитель.
В. - ребята, кто хочет быть учителем!
Д. - мы.
В. - сколько много желающих. Давайте выберем считалкой:
Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть!
Выходи! Тебе водить!
В. - Лерочка, ты будешь учителем, а остальные дети будут учениками.
В. - дети начинаем игру, но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)
Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.
Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Каждый из детей занимает свое место.
"Звенит звонок"
Урок 1. Обучение грамоте.
Учитель входит в класс,представляется, знакомится с детьми и начинает урок.
Д/игра «Назови первый звук в слове»
Д/игра «Составь слово»
Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)
В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».
"звенит звонок"
Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение).
"звенит звонок"
Урок 2. Рисование.
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
"Звенит звонок"
Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
"Звенит звонок"
Урок 3. Физкультура.
Учитель начинает урок с разминки. Дает команду:
- Равняйсь! Смирно!Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!
1. упражнение "Часы"; 2. упражнение "Мельница";3. упражнение "Прыжки".
Игра соревнование "Бег с препятствиями".
Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать со скалкой.
"Звенит звонок"
В. - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?
Д. - Новый год!
В. - Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу.